- Православный христианин
Хотелось бы разобраться в вопросах православного вероучения. Известно (по катехизису), что Христос нас спас от греха, проклятия и смерти. Так понимается мне, грех - это неведение Бога; проклятие (осуждение греха праведным судом Божиим) - это кожаные ризы, а смерть - это физическая смерть тела. Таким образом, Христос рождается, и появляется Человек, Который знает Бога и теперь в Нем мы имеем избавление от греха при единении с Ним, которое можем иметь в таинстве Евхаристии. От проклятия и смерти Христос нас избавил своей смертью и воскресением, которым довершил восстановление, исцеление человеческой природы, т.е. смертью и воскресением Христос избавил нас от естественных страстей, которые Сам имел (только умереть Он не мог) и даровал нам возможность телесного бесстрастия, благодаря которому многие мученики, по благодати воскресшего Христа, с радостию претерпевали мучения и которое мы здесь на земле можем иметь отчасти и которого, действительно, некоторые из великих святых сподоблялись и которое в полной мере будем иметь в будущем веке (чаю ... жизни будущаго века.).
Хочу послушать, есть ли что неправильно в моих мыслях. Ибо некоторые говорят, что воскресение Христа - это не воскресение только наших тел, но и воскресение наших душ (протопресв. Александр Шмеман). Я как-то не понимаю этого. Ибо, Христос в Себе Самом исцелил нашу природу, а если логически помыслить, то, наверное, Он в Себе исцелил то, чем Сам был болен; а известно, что грехом Он не был болен, ибо грех Он не воспринял наш, греха нашего Он не знал и от Отца никогда не разлучался, но в рождестве присоединил к нашей природе знание своего Творца, а, живя среди нас, обновил нас (обновил еже по образу), т.е. указал нам путь к Отцу (ибо единение с Богом - это личный, свободный акт, для осуществления которого необходимо разумное движение, которое невозможно без научения). Отсюда , и радость Пасхи человек-грешник не может понять, ибо он еще далек-то от бесстрастия душевного, которое предшествует полному бесстрастию. Когда ж человек получит какую-то ослабу, свободу от душевных страстей, тогда может будут и начатки радости Пасхальной. А пока следует в праздник Пасхи знать, что есть эта радость, есть это совершенство и признавать себя пока еще недостойным их и не недоумевать, почему ж эта радость не ощущается, которой наполнено пасхальное богослужение.
Хочу послушать, есть ли что неправильно в моих мыслях. Ибо некоторые говорят, что воскресение Христа - это не воскресение только наших тел, но и воскресение наших душ (протопресв. Александр Шмеман). Я как-то не понимаю этого. Ибо, Христос в Себе Самом исцелил нашу природу, а если логически помыслить, то, наверное, Он в Себе исцелил то, чем Сам был болен; а известно, что грехом Он не был болен, ибо грех Он не воспринял наш, греха нашего Он не знал и от Отца никогда не разлучался, но в рождестве присоединил к нашей природе знание своего Творца, а, живя среди нас, обновил нас (обновил еже по образу), т.е. указал нам путь к Отцу (ибо единение с Богом - это личный, свободный акт, для осуществления которого необходимо разумное движение, которое невозможно без научения). Отсюда , и радость Пасхи человек-грешник не может понять, ибо он еще далек-то от бесстрастия душевного, которое предшествует полному бесстрастию. Когда ж человек получит какую-то ослабу, свободу от душевных страстей, тогда может будут и начатки радости Пасхальной. А пока следует в праздник Пасхи знать, что есть эта радость, есть это совершенство и признавать себя пока еще недостойным их и не недоумевать, почему ж эта радость не ощущается, которой наполнено пасхальное богослужение.