Вопрос по Преображению

Краснодарский край
Православный христианин
Доброго всем дня! Мне очень непонятен один вопрос из Евангелия. Толкование пока по этому поводу не нашла. Если кто то даст ссылочку буду очень благодарна.

Во время Преображения к Господу пришли Моисей и Илия и беседовали с ним. Они так тоже выгядили преображённвми по некоторым толкованиям. Как я понимаю до сошествия Христа в ад все и праведники и грешники находились в пду, как в цепях и только Господь их оттуда вывел. Каким же образом появились Моисей и Илия( ну Илия вроде бы живым на небо взят? Тут ещё более менее понятно) если они сидели в аду. Неужели из ада можно так свободно выйти куда хочется? Или Господь их призвал?

Не могу понять этот момент. Буду рада если кто то разьяснит.
 
Армавир
Крещён в Православии
Напрямую о том, кто был в аду, а кто в раю неизвестно, если рассматривать только канонические Евангелия. В Библии можно сказать по логике есть упоминания о живущих с Богом до Крестной Смерти Иисуса Христа Моисее, Илие и Енохе.
Сошествие в ад в Церковном понимании описано в Евангелии от Никодима. Есть упоминания и в других апокрифах.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Неканонические Евангелия я не читаю и апокрифы тоже. А в канонических этот вопрос да, непонятен. Может всё же какое то толкование этот момент и обьясняет?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Екатерина Б. в Евангелие прочтём: «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мф. 17, 3).
Для чего же тут являются Моисей и Илия?
1.Так как одни из народа почитали Христа за Илию, другие – за Иеремию, иные за кого-либо из древних пророков, то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа, и то, что Пётр справедливо похвален, за исповедание Христа Сыном Божиим.
2.Иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и богохульстве, – будто бы Он похищал славу Отца, Ему не принадлежащую, и говорили: несть Сей от Бога, яко субботу не хранит (Ион.9,16); и ещё: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога (Иоан. 10, 33); поэтому, чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти, а Он свободен и от того, и от другого, – то есть, что Он закона не приступил, ни славы, не принадлежащей Ему, не присвоил, называя Себя равным Отцу, – Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божией. Если Моисей дал закон, то иудей могли заключить, что он не потерпел бы презрения этого закона, как они думали, и не стал бы служить нарушителю его, для него неприязненному. Также и Илия из ревности к славе Божией не предстал бы и не повиновался бы Христу, если бы Он был противником Божиим, и назвал Себя Богом и равным Отцу, не будучи таковым на самом деле.
3.Этим явлением Иисус Христос хотел научить учеников тому, что Он имеет власть над жизнью и смертью, и владычествует над небом и землей. Для того то и являются здесь и умерший, и еще не испытавший смерти (см.: Беседа 56 Толкование на Святого Евангелиста Матфея святителя Иоанна Златоуста).

Святитель Иоанн Златоуст указывает ещё и другие причины явления пророков Моисея и Илии, о которых можно прочитать в 56 беседе. А ответ на Ваш вопрос, Екатерина Б., Вы прочтёте в третьем пункте.
 
Православный христианин
Как я понимаю до сошествия Христа в ад все и праведники и грешники находились в пду, как в цепях и только Господь их оттуда вывел. Каким же образом появились Моисей и Илия( ну Илия вроде бы живым на небо взят? Тут ещё более менее понятно) если они сидели в аду. Неужели из ада можно так свободно выйти куда хочется? Или Господь их призвал?
А.И. Осипов в своих лекциях говорит о "Лоне Авраамовом". Не все люди "Ветхого завета" после смерти попадали в ад. Так в Евангелии от Луки в притче о богаче и Лазаре читаем:
22Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Лоно Авраамово это еще не рай, но уже и не ад.
 
Краснодарский край
Православный христианин
А.И. Осипов в своих лекциях говорит о "Лоне Авраамовом". Не все люди "Ветхого завета" после смерти попадали в ад. Так в Евангелии от Луки в притче о богаче и Лазаре читаем:
Лоно Авраамово это еще не рай, но уже и не ад.
Александр я не очень слушаю лекции Осипова и его измышления по поводу загробной жизни, как впрочем и многие другие люди. Вступать в соры по поводу Осипова не буду, моё мнение такое а ваше может быть другим. Есть рай и есть ад по святым отцам. А лоно Авраамово это местечко в аду, просто более благоприятное чем другие.
 
Православный христианин
Есть рай и есть ад по святым отцам. А лоно Авраамово это местечко в аду, просто более благоприятное чем другие.
Если есть такая возможность, то подскажите пожалуйста, где у Святых отцов написано про рай и ад, и про лоно Авраамово? Спаси Господи. Если же все-таки опираться на Евангелие, а именно на 26 стих
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
, то это не совсем ад, даже совсем не ад.
По поводу А.И. Осипова не нужно ссориться. С ним можно соглашаться, можно не соглашаться, но в любом случае он заслуживает уважения. Он выносит на обсуждение "острые вопросы" в Богословии, высказывая свое мнение, опираясь на высказывания Святых отцов Церкви. Очень жаль, что многие его оппоненты не опровергают высказываний А.И. Осипова, а свой гнев направляют против его самого... Православие, это Вера живая и в ней всегда будут Богословские вопросы, требующие решения.
"Врата ада" не одолеют Церковь, но попытки одолеть были, есть и будут, а значит и будут вопросы, требующие правильного ответа. Спаси Господи.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Если есть такая возможность, то подскажите пожалуйста, где у Святых отцов написано про рай и ад, и про лоно Авраамово? Спаси Господи. Если же все-таки опираться на Евангелие, а именно на 26 стих , то это не совсем ад, даже совсем не ад.
По поводу А.И. Осипова не нужно ссориться. С ним можно соглашаться, можно не соглашаться, но в любом случае он заслуживает уважения. Он выносит на обсуждение "острые вопросы" в Богословии, высказывая свое мнение, опираясь на высказывания Святых отцов Церкви. Очень жаль, что многие его оппоненты не опровергают высказываний А.И. Осипова, а свой гнев направляют против его самого... Православие, это Вера живая и в ней всегда будут Богословские вопросы, требующие решения.
"Врата ада" не одолеют Церковь, но попытки одолеть были, есть и будут, а значит и будут вопросы, требующие правильного ответа. Спаси Господи.

Александр вот искать конкретно времени нет. Могу дать замечательную ссылку. В книге Серафима (Роуза) "Душа после смерти" с ссылками на святых отцов и полностью коректных почитайте про рай и ад и православное отношение к посмертию. Даже когда я Осипова читала как эталон, отец Серафим (Роуз) пишет куда как лучше на мой взгляд и его кстати никто и никогда не обвинял в искажении православного учения . Я чттала довольно давно( кстати обновить свои знания надо) но даже сейчас помню что святые отцы писали прорай и ад чётко. Нет у них никаких иных мест. Лоно Авраамово по моему тоже там упомянуто. Но врать по этому вопросу не буду. Осипова очень уважаю, многие его книги очень хороши и действительно соответствуют канонам православия, но некоторые именно что передают его частное богословское мнение. Для меня это неприемлемо. Как раз читала его опонентов которые логично обосновывали свою точку зрения и тоже с упором на святых отцов. Я согласна с его опонентами. И ещё. Как мне кажется Богословские вопросы уже решены святыми отцами. Это сокровищница к которой мы даже толком не подступились и не знаем её. Если нам нужен ответ на какой то вопрос, то он уже найден и решён святыми отцами. А современники просто приближают их к нам.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как раз читала его опонентов которые логично обосновывали свою точку зрения и тоже с упором на святых отцов. Я согласна с его опонентами. И ещё. Как мне кажется Богословские вопросы уже решены святыми отцами. Это сокровищница к которой мы даже толком не подступились и не знаем её. Если нам нужен ответ на какой то вопрос, то он уже найден и решён святыми отцами. А современники просто приближают их к нам.
А.И. Осипов и его оппоненты высказывают противоположные точки зрения, ссылаясь при этом на Святых отцов... Значит ли это, что и среди Святых отцов, по поводу загробной жизни, не было единого мнения?
Книгу Серафима (Роуза) "Душа после смерти" обязательно возьму в библиотеке и почитаю. Большое спасибо.
 
Краснодарский край
Православный христианин
А.И. Осипов и его оппоненты высказывают противоположные точки зрения, ссылаясь при этом на Святых отцов... Значит ли это, что и среди Святых отцов, по поводу загробной жизни, не было единого мнения?
Книгу Серафима (Роуза) "Душа после смерти" обязательно возьму в библиотеке и почитаю. Большое спасибо.
Как я понимаю А. И. Осипов цитирует нескольких святых отцов, причём его обвиняют в искажении информации. Читала только что большинство святых отцов имели согласие по поводу загробной жизни и оно всё же не совпадало с толкованиями Осипова. Такое у меня мнение сложилось, но каждый должен сам почитать разные точки зрения и составить своё представление об этом вопросе.
 
Православный христианин
Доброго всем дня! Мне очень непонятен один вопрос из Евангелия. Толкование пока по этому поводу не нашла. Если кто то даст ссылочку буду очень благодарна.

Во время Преображения к Господу пришли Моисей и Илия и беседовали с ним. Они так тоже выгядили преображённвми по некоторым толкованиям. Как я понимаю до сошествия Христа в ад все и праведники и грешники находились в пду, как в цепях и только Господь их оттуда вывел. Каким же образом появились Моисей и Илия( ну Илия вроде бы живым на небо взят? Тут ещё более менее понятно) если они сидели в аду. Неужели из ада можно так свободно выйти куда хочется? Или Господь их призвал?

Не могу понять этот момент. Буду рада если кто то разъяснить.
Есть один простой ответ: Бог Всемогущ. Что ему мешало на время, до Сошествия в Ад и Воскресения, взять Моисея? Потерявший свои силы бывший Херувим-Архангел Денница? Здесь мы видим две ситуации, с одной стороны, здесь встречаются мёртвые и живые перед Богом (возможно, Илию лишь ради этого и взяли в духовный мир). С другой стороны, многие считали, что Иисус это Илия (Илья-пророк), а другие считали, что Он якобы не соблюдал Моисеев закон.
 
Сверху