Вопрос по Исх. 34:30 и Ис. 6 и Иез. 1-2

Здравствуйте Батюшка.
Вот в приведённых местах Ветхого Завета, указывается на пророков которые видел Бога.
пр. Моисей видел его со спины, пр. Исаия 6:1 прямо говорит "Я видел Бога". Не Славу Божию, а именно Бога. И пр. Иезекииль видел Славу Божию (хотя Из. 1:26, уточняет). И со всеми этими Боговидцами, Господь разговаривал.
Батюшка, а почему тогда только у пр. Моисея лицо сияло? Ведь про подобное не написано в Библии больше нигде.
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоан.1:18); и еще: "единый имеющий бессмертие, Который (т.е. Бог - О.С.) обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может..." (1Тим.6:16).

Сама постановка вопроса, что можно созерцать бесконечного и безначального, лишена практического смысла.
Создатель созерцается, только в Своей славе, и только очами веры, и только, чистым сердцем (Мф.5:8).
 
Спасибо Батюшка. Прошу прощения за неправильно сформулированный вопрос.
Эту цитату из Евангелия от Иоанна 1:18, я знаю. И ни в коей мере не сомневаюсь в истинности.
И в книге Исход тоже сказано: "И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых." (Исх. 33:20)
Просто у пр. Исаии прямо говориться "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм." (Ис. 6:1).
То место очень доходчиво объясняет св. Иоанн Златоуст: "Бог являлся пророкам не так, как есть, но принимал такой образ, какой могли видеть созерцавшие" .
Но я хотел разобраться почему лицо светилось только у пр. Моисея "...Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним"(Исх. 34:29). Ведь Бог разговаривал и с другими пророками. А у других пророков про такие последствия ничего не говорится.
 
Москва
Православный христианин
Вполне возможно что нечто подобное происходило и с другими пророками.
Просто, другие книги пророков, не содержат в себе повествовательного сопровождения, в отличие от Пятикнижия Моисея.
 
Сверху