Культура соцсетей вполне сложилась. В них на опережение уже не сыграть.
Это не меняет ровным счётом ничего. Зная культуру и образ мышления врага - всегда можно обернуть ситуацию в свою пользу.
Третьей стороне, которая чаще всего наблюдает и ради которой и ведётся спор; миссионер уже занимает определённую позицию, равно как и его оппонент и в 90% предубеждённого оппонента убедить не удастся. Но это не значит, что зрители так же останутся предубеждёнными.
Не стоит недооценивать противника. Хейтерство - это своего рода искусство - и есть мастера. К примеру - Александр Невзоров. Всё-таки вспомните, как он Чаплина разделал! Нужен большой талант, чтобы противостоять таким хейтерам.
А ещё вспомните Познера, как он пытался разделаться с владыкой Иларионом (Алфеевым), а последний - и бровью не повёл. Безусловно, нужна выдержка, дисциплина, знание и проч. А Чаплин ... слишком одиозный персонаж.
На многие вопросы, волнующие аудиторию соцсетей (в значительной степени молодёжную!), он даст ответы, категорически неприемлемые для этой самой аудитории. Пусть-как попробует объяснить, что добрачный секс - это грехѢ - на него накинутся всем миром
Не знаю, не знаю. Антонию Сурожскому ничто не мешало спокойно общаться с подростками-хиппи. Да и потом, разве миссионер не обладает разумом и рассудительностью, чтобы выстроить свою аргументацию, учитывая с кем он общается; как апостол Павел: "
для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный"
(1Кор. 9:20).
А я о чём пишу? Не надо православным миссионерам в соцсети.
Вы пишете о том, что миссионерам не нужно в соцсети вообще. А я считаю, что миссионерам нужно присутствовать в соцсетях, но действовать с расчётом не на упёртых баранов, а на более внимательного слушателя. В этом нет ничего невозможного.