Внутренняя брань мирян

Православный христианин
Здравствуйте.Скажите пожалуйста должен ли мирянин стремиться различать помыслы или с него достаточно не грешить видимыми грехами?В современных проповедях в основном речь идет о видимых грехах или максимум о том что нужно следить за помыслами.Но как это делать мы можем узнать только из трудов святых отцов -монахов.Можно ли применять схемку ,которую я прочитал в одной христианской книге.Схема выглядит следущим рбразом:Мы стараемся различить помысл одной из 8 главных страстей и говорим "Стоп.(например Гнев)И сразу же произносим молитву-Господи помилуй,или Господи Иисусе Христе помилуй мя гешного."Феофан Затворник пишет:"Что делает подвергшийся нападению злого человека? Подавши его в грудь, кричит: "Караул!" На зов его прибегает стража и избавляет его от беды. То же надо делать и в мысленной брани со страстями: рассерчавши на страстное, надо взывать о помощи: Господи, помоги!" Как вы считаете нужно ли так бороться с помыслами мирянину?
 
Москва
Православный христианин
Мирянин живет в миру и едва ли ему попускаются мыслимые брани с которыми сталкиваются иноки. Но опыт очищения ума, без чего невозможно всецело очищение каждого человека, исследован монашествующими. И по своему не заменим и не повторим. Читайте что иноки писали для мирян. Но более читайте отцов, которые проповедовали, для людей живущих в миру.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мирянин живет в миру и едва ли ему попускаются мыслимые брани с которыми сталкиваются иноки. Но опыт очищения ума, без чего невозможно всецело очищение каждого человека, иследован монашествующими. И по своему не заменим и не повторим. Читайте что иноки писали для мирян. Но более читайте отцов, которые проповедовали, для людей живущих в миру.
Спасибо,батюшка.Посоветуйте пожалуйста таких отцов.Дело в том ,что многие из них жили в прошлом веке и их язык не очень понятен.У нас сейчас другие термины.Может есть более современные отцы или ещё живущие духовные писатели?Если не в РПЦ то хотя бы в РПЦЗ?
 
Москва
Православный христианин
Отцы Церкви жили до восьмого века. Последующие авторы, не вполне самостоятельны. Весь Златоуст, был прекрасно переведен на русский язык. Блаженный Августин, тоже не плохо переведен на русский. Из более близких к нам, но уже не с таким статусом: св. Иоанн Кронштадтский, Феофан Затворник (его толкования на послания Павла), свят. Игнатий Брянчининов. И почти весь эпистолярный жанр у всех отцов. Здесь важно понять, какая тема, Вас более интересует.
 
Православный христианин
Здравствуйте,Батюшка,спасибо,меня интнресует понятный современному человеку метод сдерживания греховных мыслей в повседневной жизни.Например не доводить до страсти какие то мысли ,а сразу же их отсекать.То что их отсекать нужно это говорят все отцы,а вот сколько секунд или минут по времени допустим прилог -этого нет.То есть теория есть ,но нет практики на современном языке.Например есть разница между указанием -(на древнем языке)воспротився своему помыслу и (на современном языке)просто скажи своему помыслу "стоп".Я так полагаю чем короче секунд будет прилог тем меньшая вероятность пленения помыслом?Поэтому противиться помыслу можно сколько угодно ,а по современному сказать "стоп"-сейчас более понятно?К тому же такие указания как "Следует отсекать"или"следует не думать"-не точны ,а указание "говорить в уме "стоп""-точное и конкретное.Простите за многомудрствование,но мне бы очень хотелось разобраться в этом.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Надо отделить помысел, от поступка и слова, и этого будет достаточно. То есть, не дать ему реализоваться в некое действие. Но не надо слишком копаться в помыслах, иначе это и превратиться в навязчивою идею и плохо кончится.
 
Православный христианин
Здравствуйте,батюшка.Я говорю о половом возбуждении.Я блудно ни делом ни словом не грешу и не собираюсь,грешу только страстным помыслом.От чего же его отделять ?Отделять его приходится от воспоминаний прошлой блудной жизни,а это те же самые помыслы.Я каюсь раз в неделю ,но как отсекать фантазию и пустое приятное возбуждение...?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спаси Господи.Тоже слушаю её дома.Но когда например находишься на работе и неожиданно возникает страсть то варианта два либо наизусь знать псалмы либо ещё Иисусовой молитвой отгонять помыслы.Но бывает так ,что вроде и молишься ,но и не противоречишь страсти ,а как бы сквозь молитву ещё и страстью наслаждаешься,это очень угнетает,хочется сначала сказать -"стоп",а потом уже молиться.Или как Феофан Затворник писал -сначала подать его в грудь ,а уж потом кричать- караул.Спасибо огромное ,батюшка,за собеседование!Помолитесь о грешном владимире
 
Последнее редактирование:
Сверху