Властолюбивый Диотреф (вся власть от Бога)

Крещён в Православии
3-е Иоанна 1:9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.


Почему Бог допускает существование властолюбивых Диотрефов в церкви?
Причем апостол не говорит, что накажет того, например, как расправился апостол Петр с Ананией и Сапфирой, а только, что усовестит, напомнит о делах, почему бы ему не поступить также с Диотрефом? Он не мог?
Почему а ранней церкви, когда ей руководили люди реально водимые духом, апостолы, было так много безобразий и пороков? Что-то со временем изменилось и в какую сторону? Заранее спасибо за ответ!
 
Москва
Православный христианин
Уже тогда, наступали времена о которых ап. Павел скажет: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян.20,29-30).

"Двоякое несчастье: с одной стороны то, что его не будет, с другой - то, что иные будут нападать и притом, - что особенно горько, - из вас самих. Тяжело бывает, когда происходит междоусобная война... Цель еретиков стараться привлечь народ не к Господу, а к себе, чтобы польстить своему тщеславию, когда привлеченные ими будут носить имя того, или другого еретика, как от Манеса - манихеи, от Ария - ариане и другие виды ересей. Вот что значит отторгати ученики в след себе. Поэтому, умеряя, еще ранее, их ревность, Павел поносит и прощает тех, которые говорили, аз убо есмь Павлов, аз же Аполлосов (1 Кор. 1:12)" (Блаженный Феофилакт, Толкование на Деяния святых Апостолов).

Говоря о подобных Христос "и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф.23,2-3).

Беда Достопочтенный: "По всей видимости, Диотреф - это некий известный ересиарх того времени, гордый и надменный, предпочитающий узурпировать власть в церкви и проповедовать новое учение вместо смиренного повиновения преподанным Иоанном заповедям" (О семи Кафолических посланиях).

Природа людей не меняется и благодать ничего не меняет в ней, без свободного благоволения и расположения, - самого человека.
 
Последнее редактирование:
Сверху