Здравствуйте, отец Константин!
Вопрос, собственно, несколько шире.
Конечно, нам, христианам, необходимо бывать на каждой литургии. И православная традиция (лишь традиция), насколько мне известно, предполагает (лишь предполагает), что, даже если прихожанин не причащается, всё равно желательно пищу не вкушать до завершения литургии. Жизнь мирского человека вносит свои коррективы: не всегда на богослужении бываешь. Посему вопрос первый: обязательно ли не завтракать в день, когда в храме бывает литургия и, особенно, когда на ней не присутствуешь? А то иногда позавтракаешь, иногда лишь просфору со святой водой вкусишь, иногда, стараясь быть сомолитвенником (хотя в храм не приходишь), в рот с утра ничего не берёшь. И на исповеди упоминаешь этот грех (?), хотя поиск канонического ответа именно по этому вопросу результата не дал. А совесть не на месте.
Ещё один вопрос, батюшка. Воскресный день - день посвящения Господу. Канонические требования гласят, что в этот день выполнять какую-либо работу не следует. Но мирскому человеку, который пять дней проводит на работе, для выполнения домашних дел (мы, например, едем в село к отцу, а уж там работы всегда непочатый край) остаётся два выходных, из которых воскресный день как бы выпадает из них, да и суббота иногда бывает праздничная. Пожилой отец (неверующий), понятное дело, ворчит, жене (такой же невоцерковлённой) тоже помощь требуется в каких-то домашних делах... Самооправдываясь, когда во время литургии что-то делаю, несу в себе мысль, что любовь выше молитвы. А совесть опять не на месте... Я понимаю, что нам не надо печься о дне завтрашнем, но разве родным объяснишь это... Как быть, отче?
Спаси, Господи, и храни Вас!
Раб Божий Сергий.
Вопрос, собственно, несколько шире.
Конечно, нам, христианам, необходимо бывать на каждой литургии. И православная традиция (лишь традиция), насколько мне известно, предполагает (лишь предполагает), что, даже если прихожанин не причащается, всё равно желательно пищу не вкушать до завершения литургии. Жизнь мирского человека вносит свои коррективы: не всегда на богослужении бываешь. Посему вопрос первый: обязательно ли не завтракать в день, когда в храме бывает литургия и, особенно, когда на ней не присутствуешь? А то иногда позавтракаешь, иногда лишь просфору со святой водой вкусишь, иногда, стараясь быть сомолитвенником (хотя в храм не приходишь), в рот с утра ничего не берёшь. И на исповеди упоминаешь этот грех (?), хотя поиск канонического ответа именно по этому вопросу результата не дал. А совесть не на месте.
Ещё один вопрос, батюшка. Воскресный день - день посвящения Господу. Канонические требования гласят, что в этот день выполнять какую-либо работу не следует. Но мирскому человеку, который пять дней проводит на работе, для выполнения домашних дел (мы, например, едем в село к отцу, а уж там работы всегда непочатый край) остаётся два выходных, из которых воскресный день как бы выпадает из них, да и суббота иногда бывает праздничная. Пожилой отец (неверующий), понятное дело, ворчит, жене (такой же невоцерковлённой) тоже помощь требуется в каких-то домашних делах... Самооправдываясь, когда во время литургии что-то делаю, несу в себе мысль, что любовь выше молитвы. А совесть опять не на месте... Я понимаю, что нам не надо печься о дне завтрашнем, но разве родным объяснишь это... Как быть, отче?
Спаси, Господи, и храни Вас!
Раб Божий Сергий.