А я думаю,что пойдет.Даруй мне Господи помнить и видеть свои грехи и сокрушение сердца.Не понимаю сейчас своего поста без сердечного покаянного сокрушения и богоугодной печали о своих грехах.
Правда именно блудные грехи нужно забыть как можно скорее.Также память о грехах не полезна в определенный момент времени тем,кто впадает из-за этого в отчаяние и уныние,память о грехах должна возбуждать в душе Христианина покаянные чувства,сокрушение сердечное,духовную нищету.
----------------------------
"Зрение греха своего и рождаемое им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле: зрением греха возбуждается покаяние; покаянием доставляется очищение; постепенно очищаемое око ума начинает усматривать такие недостатки и повреждения во всем существе человеческом, которых оно прежде, в омрачении своем, совсем не примечало.
Господи! Даруй нам зреть согрешения наши!"
"Если и простится тебе грех твой, как прощены святому Давиду два тяжкие преступления, и тогда помни постоянно грех твой; постоянно имей пред очами грех твой;
постоянно оплакивай грех твой, – и соделается грех хранителем добродетели. Несмотря на то, что ты будешь оправдан Богом, ведающим немощь человека и удобно дарующим ему прощение, не преставай искать оправдания, не преставай погружаться в покаяние, стяжи неутолимую жажду к правде Божией, – и умножится правда твоя, как сторичный плод пшеницы на ниве тучной. Ищи оправдания преизобильного, ищи его верою и делами, надеясь найти оправдание не в делах твоих: в Боге, в вере в Бога, свидетельствуемой и являемой повиновением Богу."
Глава 7. «Аскетические опыты» - одно из наиболее известных творений святителя
Игнатия (Брянчанинова). Сочинение состоит из 2-х томов. Здесь автор излагает свои мысли и учения святых отцов относительно разных аскетических вопросов. Том 2 можно скачать в форматах epub, fb2, pdf.
azbyka.ru
--------
"Не нужно забывать даже грехов уже прощенных.Памятование о них полезно. – Нужно постоянно каяться в них с сокрушением сердечным."
"Видишь, сколькими доказательствами нам засвидетельствовано, что память о грехах доставляет пользу, и что память о добрых поступках приносит вред, – и, в свою очередь, наоборот, что за забвение грехов навлекается наказание нам, а за забвение добрых поступков бывает нам польза?"
"Память о грехах укрощает ум, убеждает быть смиренномудрым и чрез смиренномудрие привлекает Божие благоволение.
"
"Услышав это, Павел сам непрерывно вспоминал о тех грехах, о которых Бог не помнил, – вспоминал, так именно говоря: «я... недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь» (1Кор.15:9); и: «Христос... пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15). Не сказал: был [первым], но: есть. Возымело место прощение грехов от Бога, – а воспоминание о прощенных грехах не помрачалось у Павла; что Господь изгладил, это он сам обнаруживал. Вы слышали пророка, говорящего: и «не помяну» ; ты же помни. Бог называет его сосудом избранным (Деян.9:15), а он называет себя первым из грешников. Если же он не забывал о прощенных прегрешениях, то поразмысли, как он помнил о Божиих благодеяниях. И зачем я говорю о том, что память о грехах не посрамляет? Не столь славными делает нас память о добрых поступках, как воспоминание о грехах;лучше же сказать: воспоминание о добрых поступках не только не делает славными, но даже исполняет стыда и осуждения; память же о грехах преисполняет нас дерзновением и великой праведностью."
Труд «Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно» святителя
Иоанна Златоуста. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Святитель Иоанн Златоуст.
---------------------------------
"Но если истребить память о прежних грехах, то как можно стяжать то самоуничижение и спасительное сокрушение, которое от лица кающегося описывается так: «но я открыл Тебе
грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», дабы удостоиться сказать: и Ты снял с меня вину греха моего» (
Пс.31:5); или как мы можем иметь те слезы раскаяния, которыми мы заслужили бы получить прощение грехов, как говорится: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» (
Пс.6:7)? Притом Господь велит нам сохранять память о грехах: «Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (
Ис.43:25). Поэтому не только во время рукоделия, но и во время
молитвы я нарочно стараюсь вспоминать о грехах моих, чтобы, через это обретя истинное смирение и сокрушение сердца, я мог осмелиться сказать с пророком: «призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои» (
Пс.24:18)."
"Вы спрашиваете меня не о качестве покаяния, но о том, когда оканчивать его и как увериться в удовлетворении за грехи, и я, кажется, по порядку ответил на ваш вопрос. Впрочем, и воспоминание грехов также полезно и необходимо, но не совсем; только кающиеся с биением сердца должны взывать: «ибо беззакония мои я сознаю, и
грех мой всегда предо мною» (
Пс.50:5); ибо пока еще мы каемся и уязвляемся воспоминанием о порочных делах, необходимо, чтобы слезы раскаяния, происходящие от исповедания вины, гасили мучительный огонь совести. Но если по милости Божией совесть больше не будет терзать смиряющегося и сокрушающегося таким образом и воспоминание о грехах будет усыплено, то из этого следует заключить, что таковой уже удовлетворил за грехи и совсем очищен от них. Впрочем, забыть грехи можно тогда только, когда искоренятся пороки и страсти прежние и сердце сделается совершенно чистым. Но известно, что такая чистота возможна не для тех, которые по нерадивости, беспечности не занимаются очищением себя от пороков, а для тех, которые с сокрушением и постоянной ревностью исправляют порчу, причиненную грехами, и всей силою души взывают к Богу: «я открыл Тебе
грех мой и не скрыл беззакония моего» (
Пс.31:5); «слезы мои были для меня хлебом день и ночь» (
Пс.41:4); они удостоятся слышать: «изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» (
Ис.44:22); «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (
Ис.43:25), и, освободившись от уз грехов своих, коими всякий связывается (
Притч 5:22), с благодарностью воспоют Господу: «Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы» (
Пс.115:7–8)."
Собеседование 3. Труд «Писания к 7-ми (18-24) последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта» преподобного Иоанна Кассиана Римлянин. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
-------------------------------
"Памятованием о своих грехах Христиане, как щитом защищаются от гнева и льщения, и терпеливо переносят все, что бы с ними ни случилось". (прп. авва Исаия).
"Во всякое время человеку укорять себя самого есть очищение грехов." (прп.Ефрем Сирин)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прп. Паисий говорит в цитате о силах души,которые человек должен в идеале направлять к добру и употребить их во благо,то есть,например,данный гнев обратить на дьявола и сам грех.Но это совсем не значит,что Христианин не должен бороться с гневом и со своими греховными страстями,которые влекут его постоянно ко злу.Не дать "дьяволу расковырять наши страсти" -- это значит не дать ему усилить их и сделать погибельными,это значит остановить их обыденное направление ко злу.К сожалению,гневливость именно ко злу,а также ее дочери,раздражительность к ближнему,неприязнь к людям,ненависть не к греху,а к людям и тд. овладевают в разной степени почти всеми.
Христианин
обязан бороться со своими греховными страстями,это практический смысл и цель жизни Христианина.
----------------
Послушай, что я тебе скажу. У каждого человека от рождения есть некоторые задатки, хорошие и плохие. И человек должен потрудиться,чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нём есть,чтобы стать образом Божиим.Плохие задатки – это не препятствие для духовного совершенствования, потому что если человек подвизается, хоть немного,но с ревностью и желанием, то это означает, что он находится в области действия духовных законов, в области чуда, и тогда все его наследственные недостатки изглаживает Благодать Божия.
Геронда, когда страсть какое-то время не проявляет себя, это означает, что её больше нет?
– Если в тебе живёт страсть, в определённый момент она проявится.Поэтому, если знаешь, что в тебе есть страсть, будь внимательной.
Например, зная, что где-то рядом с твоей кельей живёт змея, ты, выходя за дверь, всякий раз будешь смотреть, чтобы она не выползла и не укусила тебя. Нестрашно, когда ты знаешь, что где-то поблизости змея, и ждёшьмомента, чтобы убить её, когда она выползет, страшно, если идёшь беззаботно и ничего не подозреваешь, а она вдруг бросится на тебя иужалит. Этим я хочу сказать, что когда человек не следит за собой и не знает своих страстей, то это опасное состояние. Но, когда он знает, какие у него есть страсти и борется с ними, тогда Христос помогает ему их искоренить.
----------------------------------------------------------------------
Вот что он говорит также рядом с этими словами в 1 томе,призывая Христиан к борьбе со страстями:
"К несчастью, в нашу эпоху люди не хотят отсечь свои страсти,собственное своеволие. Они не принимают советов от других. После этого
они начинают говорить с бесстыдством и отгоняют от себя Благодать Божию.
Если человек уклоняется от заповедей Божиих, то его борют страсти.И если человек предоставил страсти бороть его, то потом для этого не нужен и диавол.
Диавол входит в человека, у которого в сердце есть грязь. К чистому созданию Божию диавол не приближается.
При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые в начале пути. Но только лишь человек начнет духовную борьбу, как враг воздвигает против него жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножко выдержки. А иначе как искоренятся страсти? Как произойдет совлечение ветхого человека? Как уйдет гордость?"
Прп.
Варсонофий Оптинский:
"Цель, единственная цель нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположным — добродетелями" ("Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев", изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000).
Прп.
Макарий Оптинский:
"Как, не читали в Добротолюбии, что Дух Святой не исходит на человека, не очищенного от страстей?" ("Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", письмо 511).
Свт. Игнатий (Брянчанинов):
"Лишены надежды спасения и те православные христиане, которые стяжали греховные страсти и посредством их вступили в общение с сатаною, расторгнув общение с Богом... Каждая из этих страстей, обратившись в характер человека и как бы в правило его жизни, соделывает его неспособным к духовному наслаждению на земле и на небе, хотя б человек и не впадал в смертный грех. «Не льстите себе», говорит святой апостол Павел, «ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе,) ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6, 9,10). «Явлена же суть дела плотская, яже суть прелюбодеяние, блуд, нечистота, студодеяние, идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, (соблазны,) ереси, зависти, убийства, безчинни кличи и подобная сим: яже предглаголю вам, якоже предрекох, яко таковая творящии Царствия Божия не наследят...» (Гал. 5, 19-24)" ("Слово о смерти", 38).
Свт.
Иоанн Златоуст:
"Для христианина не будет никакой пользы, если он, имея веру и дар Крещения, окажется подвержен страстям; в таком случае и обида будет больше, и стыд сильнее" (Беседы на Рим., 11).
Прп.
Макарий Великий:
"Всякая душа, носящая на себе греховную проказу страстей, если не приступит к истинному Архиерею, и еще ныне не будет Им уврачевана, не войдет в стан Святых, в Церковь небесную. Как непорочная и чистая, Церковь сия требует душ непорочных и чистых. Ибо сказано: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8)" ("Духовные беседы", 44).
"С какой страстью человек не борется мужественно , ту любит он , и она обладает им и обременяет его, и делается для него оковами и препятствием уму его обратиться к Богу, благоугодить Ему и, послужив Ему Единому, сделаться благопотребным для царствия и улучить вечную жизнь" (Добротолюбие, 107).
Прп.
Симеон Новый Богослов:
"Всякая страсть и всякий грех оскверняет одежду нашей души и изгоняет нас из Царства Небесного" ("Путь освобождения от греха").
"Где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17), свобода от демонов и от всех страстей, всеваемых ими в душу, от ненависти, печали, смущения, малодушия, злонравия, злобы, неверия, гнева и падкости на всякое самоугождение; и те, кои обладаются ими, пусть они будут постники, безмолвники, долгопевцы псалмов, толкователи Божественных Писаний, излагатели правых догматов, учители и проповедники церковные, пусть именуются высокопреподобными, многоучеными и всесильными, не имеют части со Христом, истинным светом, просвещающим всякаго человека... ибо тьма не имеет никакого общения со светом" (Слова, 8).
-----------------------------
В заключении приведу слова отца Алексия Шляпина,очень рекомендую его работу:
"Идеологической целью жизни Христианина является не
бесстрастие само по себе, и даже не
совершенство само по себе, а
стяжание Духа Святого, воссоединение с Богом, возвращение к Богу.
Но, эта цель предполагает очищение человека от всего нечистого, нравственно несовершенного, от всего, что препятствует этому воссоединению, несовместимо с абсолютной святостью Бога. Т. к. сказано о Небесном Иерусалиме, что
"не войдет в него ничто нечистое" (Откр. 21, 27).
Соотв-но, от
страстей. Т. к. страсти есть
несовершенство,
нечистота."
Бесстрастие – цель не только монахов, но всех Христиан, каждого Христианина. Каждый Христианин обязан стремиться к бесстрастию. Т. е. к полному исцелению души от належащих страстей.
ieralexei.ortox.ru