В чём основной грех для человека?

Самара
Православный христианин
Здравствуйте Алексей Михайлович. Мой вопрос о грехе. В чем основной грех для человека? В чём суть беды для нас живущих? У меня есть определённые рассуждения, но хотелось бы более профессиональных знаний.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Александр! Грех есть нарушение Божественной воли, или, выражаясь словами апостола Иоанна, «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). По образу совершения беззакония различают грехи нарушения и грехи опущения. Грехами нарушения обыкновенно называют мысли и действия, нарушающие Божественные заповеди, а грехами опущения — бездействие, то есть неделание человеком того, на что ему указывает Божественный закон. По тяжести грехи подразделяют на смертные и несмертные. При постоянном повторении грех может перерастать в греховную привычку, из которой, в свою очередь, может рождаться греховное расположение, то есть наклонность ко греху или страсть. Страсть же калечит человеческую душу, запечатлевается в сердце. Человек, подверженный той или иной греховной страсти, нередко сравнивается с невольником или рабом. Страсть гасит ревность человека к благочестию и отдаляет его от Источника жизни, от Бога. Отдаление же человека от Бога есть духовная смерть. Поэтому всякий грех нуждается в уврачевании. Врачуется же греховность покаянием, молитвой, доброделанием, в общем всем тем, что предписывает делать Господь.

Благодарю за вопрос!
 
Самара
Православный христианин
Здравствуйте Алексей Михайлович. Благодарю Вас за ответ, но всё же данное Вами определение греха вряд ли поможет от него избавится. Люди грешат не зная того, что они грешат.Даже если им сказать определение греха и его частностей. Сказанное снаружи далеко не всегда приемлется внутренне. Ведь грех в переводе с греческого "промах". Промах принятия мнимой "благодати"-плотской (и бывает сатанинской), а не в Божьей, положенной изначально Отцом нам, как соработникам Ему. На мой взгляд человек пока не осознает себя нужным Отцу именно как соработник в воссоздании когда то утерянной целостности мироздания ,то для него все борения духовные, покаяния ,Богослужения, жертвы будут бесполезны. Мало того они превращаются в магизм, поскольку после Господи помилуй получаемая благодать в большинстве случаев не идёт на рассмотрение и искоренение того, что нас отделяет от Отца, а используется к сожалению на удовлетворение как явных, так и скрытых страстей. Кто сказал что там на небесах будет отдых? Адаму изначально было положено работать по приведению всего в порядок, быть проводником и утвердителем истины, но к сожалению искусился и пал. Христос как образ идеального человека для нас, говорил в одном месте писания: " будьте как я"... В другом месте: "Отец мой работает всегда и я..." Человеку надо понять, что рай это не место для отдыха, а место живущих-тех кто испытан в верности и умеющих работать Богу и работающих Ему. Имеющий искреннее намерение просится в войско небесное и согласие на любую должность на те работы - будет иметь шансы на свои и умственные, и духовные продвижения в понимании кем он должен стать и как. Будет и помощь свыше. Будет понимание и хоть какое то исполнение (по своим силам) Воли Отца ещё здесь на земле и будет надежда на прощение. Прощение это отпуск осознанных грехов и позволение к себе приблизиться на расстояние меры прощённого. Но это для нас - ищущих веры. В общем дело в выборе строны: белой где узкий и тернистый путь ведущий к истинной благодати которая есть по сути вечная смиренная работа, и не белой - паразитивной, бесовской - неведающей истины,соответственно не приложимой ни к чему, ибо не имеет основания и для работы не потребной. В мнимой благодати нет строя. Всегда меняющие друг друга плотские желания, из за них невозможность сосредоточится и работать, нет понимания что делать, как и для чего. В ней отражение в большей степени памяти прошлых удовольствий ради такого же, но в настоящем и будущем.
Алексей Михайлович прошу Вас прокоментировать мои воззрения, если есть тому необходимость подкоректировать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Александр!
Ваше рассуждение понятно. Оно во многом соответствует истине, однако и нуждается в некоторой корректировке.
Вы, например, высказываетесь: «Кто сказал что там на небесах будет отдых? Адаму изначально было положено работать по приведению всего в порядок, быть проводником и утвердителем истины, но к сожалению искусился и пал». Мне не раз приходилось сталкиваться с таким пониманием райской (небесной) жизни, в рамках которого утверждается, что эта жизнь подразумевала (если говорить о прародителях) и подразумевает (если говорить о Горнем Иерусалиме) необходимость сильнейших скорбей, тяжелого труда, отсутствия удовольствий. Однако данное понимание не верно отображает предназначение человека.

Так, что касается, скорбей, посылаемых или попускаемых Богом в нынешней жизни, при правильном к ним отношении они и действительно могут являться спасительным, врачующим средством: «сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? ...это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:13-14).
Однако в будущем Царстве святые: «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7:16-17) (ср. «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис. 25:8)).

Что же касается труда, он безусловно будет и в будущей жизни святых, как был и в Раю. Однако труд этот будет радующим, творческим, свободным и неизнурительным, как это, собственно, и было в случае с первозданными людьми вплоть до того, когда они впервые услышали грозные слова: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19) (ср.: преп. Симеон Новый Богослов: «...Ибо надлежало доставлять и наслаждение нетленное оным телам первозданных, которые были нетленны. Почему и жизнь их в раю была не обременена трудами и не отяжелена несчастиями» [1, т. 1, с. 532]).

Вы пишите: «Благодарю Вас за ответ, но всё же данное Вами определение греха вряд ли поможет от него избавится. Люди грешат не зная того, что они грешат». Отмечу, что положение Церкви о необходимости в деле достижения спасения соответствующих знаний нередко ставилось теми или иными мыслителями под вопрос (могу порекомендовать в этом отношении статью: Можно ли мирянам "богословствовать"? ). Конечно, ни знания (пусть даже и глубокие) без деятельности, ни деятельность, сводимая к неосознанному участию в «церковных обрядах», ни «духовная практика», основанная исключительно на частном субъективном представлении о морали и нравственности, не может привести человека к тому, к чему его может привести благочестивая христианская жизнь, основанная на богооткровенном учении о Спасении, хранительнницей и истолковательницей которого является Церковь.

Помоги Вам Господь!

1.Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. М.: Изд. Правило веры, 2006.
 
Сверху