Здравствуйте, Александр!
Ваше рассуждение понятно. Оно во многом соответствует истине, однако и нуждается в некоторой корректировке.
Вы, например, высказываетесь: «
Кто сказал что там на небесах будет отдых? Адаму изначально было положено работать по приведению всего в порядок, быть проводником и утвердителем истины, но к сожалению искусился и пал». Мне не раз приходилось сталкиваться с таким пониманием райской (небесной) жизни, в рамках которого утверждается, что эта жизнь подразумевала (если говорить о прародителях) и подразумевает (если говорить о Горнем Иерусалиме) необходимость сильнейших скорбей, тяжелого труда, отсутствия удовольствий. Однако данное понимание не верно отображает предназначение человека.
Так, что касается, скорбей, посылаемых или попускаемых Богом в нынешней жизни, при правильном к ним отношении они и действительно могут являться спасительным, врачующим средством: «
сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? ...это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»
(Откр. 7:13-14).
Однако в будущем Царстве святые: «
не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их»
(Откр. 7:16-17) (ср. «
Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь»
(Ис. 25:8)).
Что же касается труда, он безусловно будет и в будущей жизни святых, как был и в Раю. Однако труд этот будет радующим, творческим, свободным и неизнурительным, как это, собственно, и было в случае с первозданными людьми вплоть до того, когда они впервые услышали грозные слова: «
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься»
(Быт. 3:19) (ср.: преп.
Симеон Новый Богослов: «...Ибо надлежало доставлять и наслаждение нетленное оным телам первозданных, которые были нетленны. Почему и жизнь их в раю была не обременена трудами и не отяжелена несчастиями» [1, т. 1, с. 532]).
Вы пишите: «
Благодарю Вас за ответ, но всё же данное Вами определение греха вряд ли поможет от него избавится. Люди грешат не зная того, что они грешат». Отмечу, что положение Церкви о необходимости в деле достижения спасения соответствующих знаний нередко ставилось теми или иными мыслителями под вопрос (могу порекомендовать в этом отношении статью:
Можно ли мирянам "богословствовать"? ). Конечно, ни знания (пусть даже и глубокие) без деятельности, ни деятельность, сводимая к неосознанному участию в «церковных обрядах», ни «духовная практика», основанная исключительно на частном субъективном представлении о морали и нравственности, не может привести человека к тому, к чему его может привести благочестивая христианская жизнь, основанная на богооткровенном учении о Спасении, хранительнницей и истолковательницей которого является Церковь.
Помоги Вам Господь!
1.Преподобный
Симеон Новый Богослов. Слова преподобного
Симеона Нового Богослова. М.: Изд. Правило веры, 2006.