В Баку прошел круглый стол "СТОП аборты: защитим нерожденных детей!"

Баку
Православный христианин
Ну и мы решили не отставать от народа Божьего и попробовали впервые, с благословения епископа Бакинского и Прикаспийского провести акцию протв абортов. Описание акции на епархиальном сайте
А здесь публикую свой доклад на круглом столе.


Вчера во всем мире праздновали День защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблему абортов. Это имеет непосредственное отношение к защите детей, их прав и свобод. Защита детей регулируется многими правовыми документами. Примером может послужить декларация прав ребенка, принятая в 1959 году. В ней содержатся слова, четко определяющие позицию общества относительно ребенка: «принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Обратите внимание на последние слова – «как до, так и после рождения». До появления на свет в утробе матери находится ребенок! Не часть материнского организма, не ее орган и вовсе не непонятный сгусток биологической ткани, а самый настоящий живой ребенок, развивающийся и растущий в утробе матери. Как видим, мировое сообщество полвека назад пообещало этому ребенку охрану, заботу и правовую защиту. В таком случае достаточно странным кажется то, что во многих странах мира аборт легализован.
Приведу немного статистики. В 119 странах из 193 аборты разрешены только при угрозе для жизни или здоровья матери. Только в 41 из 193 стран разрешены аборты по требованию матери. Азербайджан входит в 21% стран, где аборты разрешены без ограничений. В их числе - бывшие республики СССР, бывшие социалистические страны, некоторые европейские страны (Швеция, Австрия), а также Китай, США и Канада. Однако, в целом ряде других стран Европы, таких как Германия, Испания, Португалия, Швейцария не разрешен аборт по желанию женщины, а также по социальным показаниям. Всего в 4 из 193 стран аборты полностью запрещены, среди них Ирландия и Мальта.
Но оставлю юристам разбирать юридические тонкости законов и деклараций и обращусь к христианскому воззрению на проблему абортов. В Русской Православной Церкви отношение к абортам точно определено и сформулировано в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви, принятых на юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году в Москве.
«С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации.
Аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.
Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя».
Достаточно четкая и ясная позиция. Человек – это совокупность души и тела. Бессмертную душу Бог дает человеку в момент его зачатия, т.е. в момент слияния мужской и женской половых клеток. Посему и находящийся в утробе матери эмбрион – это полноценный человек, о котором особо промышляет Господь. С момента зачатия человек – это уже существо, которое никогда раньше не существовало в истории и никогда не будет существовать снова! Восемь дней спустя этот индивид останавливает менструацию у матери и контролирует на время беременности ее тело. 6 недель: фиксируется работа головного мозга. Семинедельный ребёнок свободно плавает в околоплодной жидкости. Если что-то щекочет его нос или рот, он откидывает голову и реагирует на любое раздражение. В этом возрасте маленький ребёнок начинает делать точные движения. Отчётливо прослушивается сердцебиение ребёнка. 9 недель: ребёнок хватает рукой. 10 недель: ребёнок чувствует прикосновение, свет, тепло и шум. 11 недель: все системы органов начинают работать. Дальше ребенок только растет. Это Божественное чудо, которое мы зовем человеком, сейчас можно наблюдать практически с первых дней после зачатия при помощи современного медицинского оборудования. Разве можно сказать, что ребенок, находящийся в утробе матери – это просто чужеродный предмет, который можно удалить за ненадобностью? Нет, это плоть от плоти и кровь от крови своих родителей. Но при этом это совершенно другой человек, индивидуум, который, несомненно, имеет право на существование. Хотя бы только потому, что Бог дал ему жизнь.
Однако, на практике зачастую приходится сталкиваться с таким положением вещей, когда женщина, не имея должного представления о том, что она носит живого человека под сердцем, с легкостью идет на аборт, не задумываясь о его последствиях. Аборт сейчас принято называть искусственным прерыванием беременности. На самом деле его было бы правильней назвать убийством. Причем убийством настолько изощренным и неприкрытым, что становится страшно от осознания того, как может человек убивать себе подобных.
А способы совершения аборта просто ужасают. Сейчас я буду говорить такие вещи, которые страшны мне самому, но я не могу молчать о них, пока другие об этом ничего не знают.
Существует несколько способов убийства ребенка во чреве матери:

  1. Мини-аборты производятся до 4-недельного срока беременности:
    шейка матки захватывается пулевыми щипцами, и после расширения шеечного канала в полость матки вводится трубка от вакуум-аспиратора, в котором создается отрицательное давление для отсасывания содержимого-крошечного человечка размером 5 - 6 мм. Аппарат мгновенно умерщвляет его и отправляет в банку для отходов. Поврежденный участок слизистой матки никогда не восстановится. Вакуум-аспиратор применяется и для абортов на более поздних сроках беременности - до 12 недель. При этом тельце малыша разрывается на части.
  2. На сроке до 12 недель аборт делается с помощью специального петлеобразного ножа - кюретки, который расчленяет младенца на части и удаляет из матки. Если аборт производится на сроке, превышающем 10 - 11 недель, головку ребенка приходится раздавливать щипцами, иначе ее невозможно удалить. Как и предыдущий, этот аборт делается вслепую, что создает большую вероятность травм. Травмирование мышечного слоя матки составляет 24,5%.
    На сроке 13 - 15 недель аборт методом выскабливания или вакуум -аспирации считается чрезвычайно рискованным в связи с большой вероятностью сильных кровотечений и травм и производится в исключительных случаях.
  3. При беременности 13 - 18 недель, вплоть до 28, применяется метод вскрытия плодного пузыря, после чего на предлежащую часть ребенка накладываются специальные щипцы, к которым подвешивается груз массой 250 - 500 г. У 50% женщин отмечается затяжное течение аборта (более суток), разрывы шейки матки, развитие инфекции, кровотечения.
  4. На сроке 18 - 27 недель, редко 13 - 18 недель (обычно по медицинским показаниям, для сохранения жизни матери), производится операция малого кесарева сечения. Дети на таком сроке часто уже жизнеспособны (т.е. при определенном уходе могут жить вне материнской утробы), они плачут, сучат ножками, двигают ручками. Таких детей кладут на окно между рамами или в холодильник живыми, и они быстро погибают от переохлаждения. У 3% процентов женщин после такой операции развивается тромбоэмболия (закупорка сосудов).
  5. На сроке 18 - 27 недель применяется интераамниальное введение жидкостей: после захвата шейки матки и расширения шеечного канала вводится толстая длинная игла, с помощью которой прокалывается плодный пузырь, отсасывается определенное количество околоплодных вод и вводится такое же количество концентрированного раствора поваренной соли и глюкозы. Через несколько часов начинается родовая деятельность и ребенок изгоняется из матки. Под действием этих растворов младенец погибает мучительной смертью. Осложнением при введении слишком большой дозы раствора или при попадании его в кровеносные сосуды может быть гипернатриемия (повышенное содержание натрия в крови), которая характеризуется головными болями, болями в груди, падением артериального давления, шоком, разрушением эритроцитов, иногда вызывает смерть.
  6. На сроке беременности до 27 недель применяется внутривенное введение простагландинов, вызывающее родовую деятельность. На таком сроке беременности ребенок может родиться живым - чтобы затем умереть. У 30% женщин при применении простагландинов отмечаются тошнота, рвота, боли в области желудка, бронхоспазм, урежение сокращения сердца, падение артериального давления, сильные маточные кровотечения.
Вот таким образом человечество воюет с собственным потомством.
А вот, какие последствия могут быть у аборта для женщины: заболевания матки, рак молочной железы, заболевания, локализованные в малом тазе, перитонит, сепсис, и тяжелый психический постабортный синдром.
Многие женщины, идущие на аборт, этого просто не знают, а те, кто знает, просто закрывает на это глаза в угоду собственному мнимому удобству без нежеланного ребенка. Сам по себе термин «нежеланная беременность» режет слух. Как может быть плод любви и союза мужчины и женщины быть нежеланным? Ведь не секрет, что аборты делают не только молоденькие девушки, случайно «залетевшие» от бой-френда на какой-нибудь вечеринке, но и вполне респектабельные дамы в полноценных нормальных семьях, где уже есть дети. А на Западе сейчас появилось даже целое направление извращенных умом людей, которые именуют себя чайлд-фри, т.е. без детей. В Китае вовсю работает программа «одна семья – один ребенок». И поверьте, эти люди не останавливаются перед убийством собственных детей.
Опять немного статистики. Впервые в мире аборты были узаконены в большевистской России в 1920 году. Сегодня Россия занимает первое место по количеству сделанных операций подобного рода. В России делается почти 2 миллиона официальных абортов в год. В мире – около 32 миллионов. Это больше, чем унесла Вторая Мировая война за 6 лет, начиная с нападения Германии на Польшу в 1939 году, кончая разгромом японских императорских войск в 1945. Во всем мире идет война, война ужасная, жестокая и неоправданная, война без правил и пленных, без помилования и мирных соглашений, война против своих детей.
Эту войну можно остановить, если запретить аборты. Бытует мнение, что если запретить легальные аборты, то резко возрастет число нелегальных, криминальных абортов. Это не так. Есть пример Польши, в которой в 1993 году был принят закон "О планировании семьи, защите человеческого эмбриона и условиях легальных абортов". По этому закону легальный аборт разрешен в случае опасности для жизни матери, беременности в результате изнасилования или инцеста, а также тяжелых аномалий развития плода. По статистике в 1987 году в Польше было сделано 123500 легальных абортов, против 782 абортов в 1994 году после принятия закона. Запрет на аборты привел к тому, что польские женщины стали ездить в страны, где разрешены аборты и делать их там. Польские феминистки посчитали, что польки делают 40-50 тысяч нелегальных абортов в год. Но и это почти в 3 раза меньше, чем было в 1987 году, когда аборты были разрешены.
Все-таки хотел бы коснуться и Азербайджана. Согласно информации из Госкомстата Азербайджана, ежегодно в стране количество абортов увеличивается более чем на тысячу случаев. В 2006 году в стране к аборту прибегли 20 867 женщин, в 2007 году их число составило - 22 325, а в 2008 году - 25 256 женщин. Официальной статистики о незаконных абортах нет. Я расскажу случай из своей жизни. 9 лет назад, когда моя супруга была беременна, мы пошли вместе в женскую консультацию. Мне было приятно видеть множество женщин и молодых девушек, стоящих в очереди на прием к врачу. Я даже порадовался за Азербайджан и невольно сравнил его с Россией, где уже тогда счет абортам шел на миллионы. Но каково же было мое изумление и разочарование, когда от жены я узнал, что большинство этих женщин и девушек стояли в очереди в абортарий. Реалии современного Азербайджана и его неповторимый менталитет порой приводят к тому, что иначе как маразмом назвать и нельзя. Ярким примером стало следующее явление. Появились так называемые выборочные аборты. Узнав на УЗИ о том, что будет девочка, некоторые бравые мужчины, желающие видеть в воем потомстве исключительно мальчиков – наследников собственного «Я», заставляют жен делать аборт. Так может повторяться неоднократно. Жертвой этого предрассудка стала 34-летняя Малахат Заманова, у которой двое детей – мальчик и девочка. «Азербайджанцы любят мальчиков больше, чем девочек. Это у нас в менталитете, - сказала она. - Мой муж заставил меня шесть раз пойти на аборт прежде, чем я родила сына. Каждый раз во время очередной беременности, когда наступала пора узнать пол ребенка, мне страшно становилось. Каждый раз приходилось проходить через этот ад. Я не смогла объяснить мужу, какое это истязание делать аборт, тем более столько раз». Мне трудно найти определение моральному состоянию этой семейной пары, пусть Бог будет им судьей. Некоторые женщины становятся профессиональными убийцами собственных детей. Вот, что говорит директор Женского кризисного центра Матанат Азизова: "Нами был замечен еще один интересный факт – в женских консультациях на аборт были записаны в основном женщины старше 40 лет, которые в течение года делают от 5 и больше абортов". И так из года в год. Я уже не говорю о том, сколько неофициальных абортов делается у нас в стране, где женщина не должна иметь связей с мужчиной до свадьбы, а на практике часто получается совсем не так. Получается, что у нас в стране проблема абортов стоит остро и весьма специфично. И эту проблему здесь, у себя на родине, призваны решать мы с вами. За нас ее никто не решит. Нам жить в нашей стране и нам видеть наше будущее – наших детей. Какими они вырастут, тоже зависит от нас. И если сейчас мы не поднимем голос против необъявленной войны против чужих детей, то не факт, что наши дети и внуки будут жить в обществе, где убийство будет чем-то обыденным, а заповедь Божия «не убий» будет предана забвению. Спасибо за внимание.
 
город Пенза
Православный христианин
Отец Дионисий, как в свете вышесказанного Вы относитесь к контрацептивам неабортивного действия? И к применению их христианскими супружескими парами?
 
Сверху