- Православный христианин
Быт.2.1-3. Упражнение седьмого дня (суббота)
быт2:1 И совершишася небо и земля, и все украшение их.
быт2:2 И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел своих, яже сотвори.
быт2:3 И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат Бог творити.
*
Что означает «благослови»?
Благословить какую-либо вещь означает собственно наложить на нее божественное имя так, чтобы оно во этой вещи являлось.
Что означает «освяти»?
Освящение какой-либо вещи состоит в том, что она отделяется от остальных и совершенствуется в безгрешности.
*
Например, если мы желает благословить воскресный день, то нам следует в воскресный день думать, говорить, делать и чувствовать так, как мы считаем это делает Бог. Что знаем, то и делаем. Плодом такого делания является истинность.
А если желаем освятить его, то нам следует изъять себя в воскресный день из того, в чем мы обычно пребываем, и прилежно упражняться в исполнении заповедей. Упражняться не в том, что знаем и умеем, но в том, что должно знать и уметь. Плодом такого делания является возрастание в божественном подобии.
Понятно, что если мы пожелаем, то «седьмой день» может быть любым днем календаря.
**
быт2:1 И совершишася небо и земля, и все украшение их.
быт2:2 И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел своих, яже сотвори.
быт2:3 И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат Бог творити.
*
Что означает «благослови»?
Благословить какую-либо вещь означает собственно наложить на нее божественное имя так, чтобы оно во этой вещи являлось.
Что означает «освяти»?
Освящение какой-либо вещи состоит в том, что она отделяется от остальных и совершенствуется в безгрешности.
*
Например, если мы желает благословить воскресный день, то нам следует в воскресный день думать, говорить, делать и чувствовать так, как мы считаем это делает Бог. Что знаем, то и делаем. Плодом такого делания является истинность.
А если желаем освятить его, то нам следует изъять себя в воскресный день из того, в чем мы обычно пребываем, и прилежно упражняться в исполнении заповедей. Упражняться не в том, что знаем и умеем, но в том, что должно знать и уметь. Плодом такого делания является возрастание в божественном подобии.
Понятно, что если мы пожелаем, то «седьмой день» может быть любым днем календаря.
**