Толкование "Взгляните на птиц небесных" Евангелие от Матфея 6:26

Православный христианин
Евангелие от Матфея 6:26 "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?"
По первой ссылке в поиске яндекс нашел следующую статью:
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/98#cc-81792073
Из нее я понял, что из слов Спасителя нельзя заключать, что не надо ничего делать. А вот для чего Он сказал это? Разве люди не знали, что Господь заботится о них? То есть, мне кажется, что он сказал это, чтобы предотвратить нежелательное поведение людей. А вот какое это? Когда люди боятся, что умрут от голода? Но ведь много людей умирает от голода, значит есть чего бояться?
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Евангелие от Матфея 6:26 "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?"
По первой ссылке в поиске яндекс нашел следующую статью:
https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/98#cc-81792073
А вот для чего Он сказал это?
Мне кажется надо взглянуть на стихи выше в этой же главе:"
  • Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  • но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  • ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
С моей точки зрения Спаситель указывает на то что в первую очередь нужно делать дела для спасения души.
 
Православный христианин
Василий Великий ничего не говорит, Феофилакт Болгарский не говорит ничего интересного, а вот у Лопухина интересно:
"Можно ли человеку жить как птицы небесные? Невозможность этого заставила древних толкователей объяснять стих в аллегорическом смысле. «И так что же? – спрашивает Златоуст. – Не нужно и сеять? Но Спаситель не сказал: не должно сеять и совершать полезный труд, но что не должно быть малодушным и бесполезно предаваться заботам». Позднейшие писатели (в т.ч. Ренан) позволяли себе даже глумиться над этим изречением и говорили, что Христу можно было проповедовать так в стране, где насущный хлеб добывается без особенных забот, но что слова Его совершенно неприложимы к людям, живущим в более суровых климатических условиях, где забота об одежде и пище необходима и сопряжена иногда с большими трудностями. В народном употреблении сделавшееся почти пословицей выражение «жить как птицы небесные» стало обозначать легкомысленную, бездомную и беззаботную жизнь, которая, конечно, предосудительна. Истинное значение этих выражений заключается в том, что Спаситель только сравнивает людскую жизнь с жизнью птиц небесных, но вовсе не учит тому, что люди должны жить так же, как они. Мысль сама по себе правильна и выражена ярко. В самом деле, если Бог заботится о птицах, то почему же люди должны поставлять себя вне Его заботы? Если они уверены, что Промысл Божий заботится о них не менее, чем о птицах, то этой уверенностью определяется вся их деятельность относительно пищи и одежды. Заботиться о них нужно, но при этом нужно и помнить, что пища и одежда для людей есть в то же время и предмет заботы и попечения Божиих. Это должно отклонять от отчаяния бедняка и в то же время сдерживать богача. Между полным отсутствием заботы и излишним, скажем даже, болезненным попечением, существует множество промежуточных стадий, и во всех один и тот же принцип – надежда на Бога – должен действовать одинаково."
 
Украина
Православный христианин
Евангелие от Матфея 6:26 "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?"
Возможно Спаситель хотел чтобы люди добывающие себе пропитание всегда помнили что это дал им Бог, так как в притче о богаче например , последний приписывает себе урожай, думает что он проживёт долго и для этого мечтает расширить свои житницы, но не воздаёт благодарности Богу. Мы часто зарываемся в землю своих мечтаний и фантазий о богатстве и диавол похищает наши мысли о Боге и влачит наш ум по земле наслаждений пусть даже и вымышленных и мы не можем служить Господу. Господь наш возводит наши мысли ко спасению, к Отцу Небесному, чтобы направив наши мысли в горнее мы узнали Сына и получили дары Святого Духа.

Образ птиц небесных даёт мысль о заботе Господа, но и напоминает мне о небесных ангелах, которые верно служат Господу, к чему призываемся и мы.
 
От Матфея 13:3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
34 Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. От Матфея 15:12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. От Иоанна 16:25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце. Получается что Иисус Христос все время говорил народу притчами. И добавляя словами, кто может вместить да вместит. Кто имеет уши слышать, да слышит! Бывало что учиникам разъяснял сказание им наедине. А отсюда делаем вывод, что не всем дано понимание Библии. Все люди разные, и все эти разные люди, каждые в отдельности понимает Библию по разному. Я даже уверен, что у каждого отдельного взятого человека, понимание Иисуса Христа, как сына Божия будет разное. Для меня это будет что то одно, для другого человека, это будет что то другое, и так далее. Опять же это все вследствии разности, неравности, людей. Человек не равен изначально, один богатый, другой бедный. Один здоровый, другой больной. И потом у каждого понятие о Боге разное. У каждого отдельного взятого человека понятие о Боге своё. А Библия написана для всех, на понятном не зависимо от место проживания, социального положения человека, она написана для всего мира. Потому здесь написано все предельно просто и понятно. А вообще здесь сеется слово. От Марка 4:33 И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все. От Матфея 11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит! От Матфея 19:11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, От Иоанна 16:12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
 
Православный христианин
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?"
Андрей Ткачев метко подметил: да, птички ни сеют, ни жнут, но и НЕ СИДЯТ НА МЕСТЕ, а находятся в постоянном движении и поиске пропитания. Мне кажется, Господь тем самым хочет сказать, что человек должен быть ВНУТРЕННЕ свободным от суеты и многопопечительности. Но это не отменяет посильного труда ради пропитания. "Кто не работает, тот и не ешь" по ап. Павлу
 
Мне один батюшка сказал, по поводу этого отрывка, что не надо себе брать из материального сверх того, что тебе необходимо, даже если есть возможность взять больше. "Проси́те, и да́стся ва́мъ: ищи́те, и обря́щете: толцы́те, и отве́рзется ва́мъ, вся́къ бо прося́й прiе́млетъ, и ищя́й обрѣта́етъ, и толку́щему отве́рзется."
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Мне кажется надо взглянуть на стихи выше в этой же главе:"
  • Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  • но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  • ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
С моей точки зрения Спаситель указывает на то что в первую очередь нужно делать дела для спасения души.
Согласна. Можно и нужно трудиться, и создавать запас денежных средств можно: это нормально, это разумное планирование. Выбор вот в чем: находиться в постоянном беспокойстве или нет. Ведь беспокойство - это отсутствие мира в душе, это попытка контролировать неконтролируемое. Разум занят попытками от всего застраховаться, душа занята беспокойством. Богу места не остаётся совсем.

ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше
 
Православный христианин
Мне приходит в голову такое рассуждение. Например, человек сделал разумный запас денег. Он не беспокоится. Все нормально. Вдруг банк стал терять свои позиции и т.д. И появилась угроза исчезновения этого разумного запаса. Как человеку тут не забеспокоиться? Это надо быть совсем святым и тут высокий риск впасть в искушение. Может быть поэтому Господь и говорит, чтобы вообще не делали запасов, чтобы не было искушения забеспокоиться о потери. Одновременно и о бедности нельзя беспокоиться. Кроме того почему Иисус говорит что "трудно богатому войти в Царство Небесное". Может быть из-за того, что не беспокоиться о запасах очень трудно, легче когда нет запасов.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Это надо быть совсем святым и тут высокий риск впасть в искушение. Может быть поэтому Господь и говорит, чтобы вообще не делали запасов,
простите, но где Он говорит, чтобы вообще не делали запасов? Не прилагать сердца и не делать запасы - это разные вещи.

И если говорить об искушениях... А каков риск искушений, когда семья, дети? Что ж теперь, всем в монахи?
 
Православный христианин
Он говорит: "Если хочешь быть совершенным, раздай имение свое". Т.е. в-принципе можно делать запасы, но для совершенства - это лишнее. Когда ты делаешь запасы, то ты полагаешься на запас, а не на Бога. Но это чисто теоретически. Сам я делаю запасы. Видимо я не достиг еще той стадии совершенства, на которой можно обойтись без запасов.
А вот риск искушений мне кажется очень большой. Несколько лет назад я скопил небольшую сумму и тут грянул кризис. Так я бегал, выуживал ее из банков, трясся над ней.
 
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Например, человек сделал разумный запас денег. Он не беспокоится. Все нормально. Вдруг банк стал терять свои позиции и т.д. И появилась угроза исчезновения этого разумного запаса. Как человеку тут не забеспокоиться?
Вот и проверка ,правдо не беспокоиться или спокоен, птм что есть у него запас в банке?когда пишу,, не беспокоиться,, не имею в виду бездействовать в плане сохранения накопления.просто в душе заметите,ты действуешь с Богом или сам в одиночку.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Он говорит: "Если хочешь быть совершенным, раздай имение свое". Т.е. в-принципе можно делать запасы, но для совершенства - это лишнее.
,,и следуй за Мной,,Христос предложил ему Апостольство,это и было стать совершенным.а в наше время где достигается духовное совершенство?думаю в монашестве.монаху для чего накопления?
 
Последнее редактирование:
Сверху