- Православный христианин
Алексей Михайлович, помогите, пожалуйста!
В теме
Существуют ли отдельные люди?
вы ответили:
http://azbyka.ru/forum/threads/suschestvujut-li-otdelnye-ljudi.11776/#post-166033
Мне бы хотелось у вас спросить, существует ли определенное название у такого лжеучения, что Христос воплотился во всех людях.
Еще лучше было бы, если нашлись бы прямые высказывания святых отцов, если они вам известны, посоветуйте. А так выходит, что в качестве аргумента приходится вставлять цитату из не совсем православного автора, Филопона (цит. по Дамаскину 100 ересей): http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#, кроме доли правды, в ней есть и явное заблуждение по поводу изобретения механизма "общей" и "частной" природы, которое в итоге и привело его к тритеизму.
Может, я заблуждаюсь, когда считаю, по данным вами образу с каплями, когда одна нагрета, другая нет, то, что относится по человечеству к Христу, к другим людским ипостасям (и заключенным в них человеческим природам) не относится, то есть нельзя утверждать, что обожение человеческой природы с Воплощением немедленно достигает сразу всех (а не одного Иисуса сначала), а не потенциально, то есть, вне зависимости от Крещения и Причастия.
Здесь на форуме идет очень древний спор с некоторыми лицами, которые утверждают, что термин природа по отношению к людям заключает в себе непременно всех сразу людей (бывших до, настоящих, будущих), и что Воплощение Христово это как бы прямо-таки физическое соединение Христа (а не онтологическая основа для соединения в Причастии Христу с благодатью), непременно со всеми людьми сразу, а не восприятие единосущной нам безыпостасной природы. Речь не идет о том, полноценное ли человечество во Христе, конечно, полноценное, но разве значит такое понимание полноценности прямое включение всех частных носителей-ипостасей в Воплощение, без учета их личной воли?
Даже по вашему образу с каплями - одна из капель становиться особой через включение в единство ипостасной жизни, почему должна сама собой измениться природа остальных капель? Появляется только возможность через общение с изменненой каплей достигать чего-то ранее недостижимого. Ведь разве не утверждали отцы, что как раз благодаря двусоставности Господь может быть Посредником, через Которого мы достигаем соединения с Богом?
В теме
Существуют ли отдельные люди?
вы ответили:
http://azbyka.ru/forum/threads/suschestvujut-li-otdelnye-ljudi.11776/#post-166033
Мне бы хотелось у вас спросить, существует ли определенное название у такого лжеучения, что Христос воплотился во всех людях.
Еще лучше было бы, если нашлись бы прямые высказывания святых отцов, если они вам известны, посоветуйте. А так выходит, что в качестве аргумента приходится вставлять цитату из не совсем православного автора, Филопона (цит. по Дамаскину 100 ересей): http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/o_100_eresyax/#, кроме доли правды, в ней есть и явное заблуждение по поводу изобретения механизма "общей" и "частной" природы, которое в итоге и привело его к тритеизму.
Может, я заблуждаюсь, когда считаю, по данным вами образу с каплями, когда одна нагрета, другая нет, то, что относится по человечеству к Христу, к другим людским ипостасям (и заключенным в них человеческим природам) не относится, то есть нельзя утверждать, что обожение человеческой природы с Воплощением немедленно достигает сразу всех (а не одного Иисуса сначала), а не потенциально, то есть, вне зависимости от Крещения и Причастия.
Здесь на форуме идет очень древний спор с некоторыми лицами, которые утверждают, что термин природа по отношению к людям заключает в себе непременно всех сразу людей (бывших до, настоящих, будущих), и что Воплощение Христово это как бы прямо-таки физическое соединение Христа (а не онтологическая основа для соединения в Причастии Христу с благодатью), непременно со всеми людьми сразу, а не восприятие единосущной нам безыпостасной природы. Речь не идет о том, полноценное ли человечество во Христе, конечно, полноценное, но разве значит такое понимание полноценности прямое включение всех частных носителей-ипостасей в Воплощение, без учета их личной воли?
Даже по вашему образу с каплями - одна из капель становиться особой через включение в единство ипостасной жизни, почему должна сама собой измениться природа остальных капель? Появляется только возможность через общение с изменненой каплей достигать чего-то ранее недостижимого. Ведь разве не утверждали отцы, что как раз благодаря двусоставности Господь может быть Посредником, через Которого мы достигаем соединения с Богом?
Последнее редактирование: