Суть развития человека - в развитии, в познании Мира.
Суть развития человека - в познании Бога, в жизни по Божьим заповедям, а если и мира, то правильно, смотря хорошие документальные передачи, а не всякое непотребство по ТВ-3, с насилием, развратом, вампирами, инопланетянами, демонами и прочей бесовщиной, через которые не мир познаётся, а дьявольские ухищрения по развращению нравов и отъемлется Божья благодать. Кому интересна бесовщина и смотреть её ради любопытства и развлечения, то какое он может иметь общение с Богом? Таковому Бог пресекает податие своей благодати, что бы вразумить Его. Но сам этот любитель всего запретного этого не видит, потому что не с чем сравнить, так как всегда находится в крайнем духовном оскудении, лишён полноты благодати. Ну не хотят многие православные это признать. Трудно им, к сожалению отвыкнуть от дурных привычек, а что бы на душе было спокойнее, то внушили себе, что можно Богу служить и нечестивое якобы без вреда для души смотреть, мол что такого, мелочь, я же мир познаю, ничего плохого и другими оправданиями сами себя дурачат. На них и бесы не нужны, как те признавались одному Святому, люди сами себя хорошо одурачивают. А бесы только подталкивают легонечко, пальчиком на пульте нужную кнопочку жамкнуть
Антоний Великий говорил: "Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми.
Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и угождать Богу всячески. Тому и единственно тому поучает он душу свою, как бы благоугодить Богу, благодаря Его за Его благое промышление, в каких бы ни находился случайностях по жизни. Ибо неуместно врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, не благодарить за оздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам не радостным, оставаться не благодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении, и в такой вере в Бога – спасение и покой души."