Тексты некоторых молитв

Здравствуйте, о. Георгий.
Будучи смущаем некоторыми доводами протестантов, помогите выработать правильное отношение к некоторым молитвам святым, в частности, пресвятой Богородице. Смущает, что слова молитвы, на первый взгляд, уместны только к Богу. Наример, тропари в день Похвалы Пресвятой Богородицы.

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Насколько я понимаю, мы надеемся на пресвятую Богородицу как на нашу сомолитвенницу и предстательницу перед Богом, а здесь мы обращаемся к Ней как к единствнной надежде, и объявляем себя её рабами.
С удовольствием смотрел диспут с Вашим участием с протестантами, и очень хочется узнать Ваше мнение по этому волнующему меня вопросу.
Спасибо.
 

Священник Георгий Христич

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, Вы абсолютно верно понимаете смысл молитв. Не нужно придираться к словам, нужно смотреть на общий смысл. В чем мы не имеем другой помощи или надежды? В молитвенном предстательстве перед Богом! Мы же не просим у Богородицы спасения (хотя в молитве "Пресвятая Богородице, спаси нас" и употребляется это понятие, речь идет о заступничестве и спасении от врагов - как видимых, так и невидимых).
А в нашем богословии и традициях нет никаких оснований видеть Божию Матерь занимающей место Спасителя. Таинства крещения и Евхаристии, литургия - совершенно четко определяют наше обращение именно к Богу, а затем уже к Божией Матери и святым. В частности, на литургии - после преложения Св. Даров - Еще́ прино́сим Ти слове́сную сию́ слу́жбу, о и́же в ве́ре почи́вших, пра́отцех, отце́х, патриа́рсех, проро́цех, Апо́столех, пропове́дницех, евангели́стех, му́ченицех, испове́дницех, возде́ржницех, и о вся́ком ду́се пра́веднем в ве́ре сконча́вшемся.
Изря́дно о Пресвяте́й, Пречи́стей, Преблагослове́нней, Сла́вней Влады́чице на́шей Богоро́дице и Присноде́ве Мари́и.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху