Тавифа, сын вдовы из Наина, дочь начальника синагоги...

Харьков
Православный христианин
Благословите батюшка. Лук.7:14-16, Мар.5:36-43, Иоан.11:43, Деян.9:40, 4Цар.4:32, 4Цар.13:21 Во всех этих местах описаны случаи воскресения людей. То что они умерли это не вызывает сомнений, особенно в случае с Лазарем. Еще интересно что периоды то разные, до Христа, во время жизни Спасителя на земле и после. Например, многие баптисты и другие представители неопротестанских течений. как и я ранее считал, считают, что после смерти строго рай или ад и назад ходу нет. Как же в этих случаях, неужели душе Тафивы Господь позволил покинуть райское место и снова жить земной жизнью и т. д.
Вопрос такой. Где находились души этих умерших? Откуда они были вновь, скажем так, вызваны к воссоединению с телом.
 
Москва
Православный христианин
Частный суд — это есть то решение, которое выносится Богом относительно души после прохождения ею мытарств. Согласно православному догматическому богословию, частный суд происходит с человеком после его смерти. Читаем: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27).
Прохождение через воздушные мытарства является этапом частного суда, посредством которого решается судьба души до Страшного Суда. Как частный суд, так и Страшный Суд совершается Ангелами, которые являются орудиями Божией справедливости и милосердия. Сказано: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную» (Мф. 13, 49–50).
Достигнув подножия Животворящего Креста и раскрытого Евангелия (Благой вести), душа, по прохождении мытарств, предстает на частный суд.
О состоянии души после частного суда Вселенская Православная Церковь учит так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости, или к печали и скорби: впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно» (Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о Православной вере, член 18.). Таким образом, Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда: одно для праведников в преддверии Рая, другое для грешников — в преддверии ада.

Св. Иустин Философ писал: "тех, которые считают, будто души людей сразу после смерти попадают в рай (т.е. следовательно, и в рай и ад, одно от другого неотделимо - О.С.), вы за христиан не считайте".
То, что частный суд не является окончательным, связано с тем, что со смертью человека его влияния, добрые и злые, продолжают сохраняться в мире живых. И в зависимости от того, какое влияние окажется доминирующим, определится окончательное решение об усопшем на последнем Страшном Суде. Поэтому Церковь и постановила молиться за усопших, и эта традиция восходит к Ветхозаветной Церкви Бога — когда не только молились, но и постились за умерших. Сказано: «и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча» (2 Цар. 1, 12); и еще: «ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Мак. 12, 44–45).

С другой стороны, отцы Церкви всегда учили, что полное воздаяние возможно только, когда душа возвратится в тело. Так как греша в теле, она и должна была страдать в теле, живя благочестиво в теле, она должна была и наслаждаться в теле.
 
Харьков
Православный христианин
Батюшка, правильный ли вывод из ответа. Если души некоторых людей после частного суда отправляются в места предвкушения ада, то пока не начался суд, есть надежда молиться о них к Богу. Тем более, никто, наверное, не может быть уверен до конца, что Господь именно в это место отправит душу после частного суда. Правильно?
 
Сверху