Святой Дух

Москва
Православный христианин
Но православие не принимает такое проявление Даров как моление на иных языках! Почему? Обьясните!!!
Откуда такие сведения? Когда это православие стало восставать на Духа Святаго?

Деяния святых апостолов
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
 
Норвегия
Православный христианин
Есть монахи-подвижники, стяжавшие этот дар - говорения языками. Но это языки реально существующие. Так к старцу Паисию Святогорцу приезжали иностранцы, не знающие греческого языка, и общались с ним без переводчика. Старец же языков никогда не изучал, но общался при необходимости, и даже без акцента! Наш старец батюшка Николай Гурьянов обладал этим даром тоже. Другое дело,что они старались не показывать эти дары Духа Святого без необходимости. Чтобы не надмеваться.Поэтому тема говорения на языках не особенно популярна у нас, как и вообще выставление своих дарований на всеобщее обозрение. ( Это мое мнение)
 
Москва
Православный христианин
"+" ко всему я редко слышал о моление на языках от монахов, и Они, почемуто не очень любят эту тему!???
Ну почему же? Иеромонах отец Серафим (Роуз) в своей замечательной книге "Православие и религия будущего посвятил современным говорящим на языках целую большую главу. Он проанализировал то, что происходит на собраниях и в душах харизматов и чётко доказал, что их дары отнюдь не от Святого Духа, что это - печальная и прискорбная прелесть. Он пишет:
Может ли трезвый православный христианин спутать эти опасные психические игры с дарами Святого Духа?! Совершенно ясно, что здесь нет вообще ничего христианского и ни следа духовности. Это скорее область психических механизмов, которые можно привести в действие определенными приемами психологической или физической техники, причем "говорение на языках", как видно, играет ключевую роль в качестве некой "отмычки" к этой области. Как бы то ни было, оно, разумеется, не имеет ни малейшего сходства с тем духовным даром, который описан в Новом Завете...
...сегодняшние "харизматики" считают, что чудотворные дары доступны для всех; почти каждый желающий может говорить на языках, и есть даже руководства, как это делать.
Но чему учат нас святые Отцы Православной Церкви? По епископу Игнатию, дары Святого Духа "присутствуют только в православных христианах, достигших христианского совершенства, очистившихся и подготовленных покаянием". Они "даются Божьим святым только по воле Божией и Его действием, а не по воле человеческой и не усилием человека. Они даются неожиданно, чрезвычайно редко, в случае крайней нужды, чудесным провидением Господним, а не просто по случайности" (преп. Исаак Сирин). "Следует отметить, что в наше время духовные дары ниспосылаются с великой умеренностью, по причине оскудения, охватившего все христианство в целом. Эти дары служат исключительно нуждам спасения. Напротив, "мнение" рассыпает свои дары в безграничном изобилии и с невиданной скоростью".
Одним словом, "дух", который внезапно осыпает своими "дарами" это поколение прелюбодеев, которое, растленное и введенное в заблуждение веками ложных верований и поддельного благочестия, жаждет только "знамений", - это не Святой Дух Божий. Эти люди никогда не знали Святого Духа и никогда не поклонялись Ему. Истинная духовность настолько недосягаема для них, что, на взгляд здравомыслящего наблюдателя, они только подражают ей своими психическими и эмоциональными - а подчас и бесовскими - феноменами и святотатственными высказываниями...
Дар говорения языками был дан христианам тогда, когда рождалась Церковь, когда необходима была проповедь на многих языках и преизобильные чудеса для уверения людей в истинности Христовой веры. Потом эта необходимость - в таком, как прежде, широком виде, - отпала, и стал излишним дар говорения языками. Святитель Иоанн Златоуст уже в 5 веке говорил:

Тогдашние люди были очень неразумны, как люди, недавно освободившиеся от идольского служения. Мысль их была так груба и нечувствительна, что они совершенно были привязаны к одним плотским предметам... Для сего и бывали чудеса... А ныне я не имею нужды в знамениях: почему? Потому что и без чудес научился веровать Господу.
 
Последнее редактирование модератором:
Еще у апостола Павла целая глава об этом есть (1-е к Коринфянам, гл. 14):

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Там еще много ценных мыслей на эту тему:)
 
Еще у апостола Павла целая глава об этом есть (1-е к Коринфянам, гл. 14):
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

Очень благодарю вас за разъяснения и за то, что поддержали данную ( часто затрагиваемую) тему.
Мне доводилось приводить эти местописания и у харизматов ( в Уфе ) и у пятидесятников в чете "Ковчег" и "Жемчужина", но ответы либо были направлены на убеждение в своей правоте, либо были настолько размыты, что без глубоких теологических знаний разобраться в них было весьма сложно и зачастую порождали множество новых (странных) вопросов!
Ваши подсказки и научения своей конкретностью и лаконичностью весьма облегчии мои сомнения по этому вопросу!
Большое спасиБо!;)
 
Сверху