Святитель Игнатий (Брянчанинов) О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви

сомневающийся

Простите за довольно эмоциональное изложение дальнейшего вопроса.

Текст на сайте в начале упоминает
Предлагаемая вашему вниманию работа святителя Игнатия (Брянчанинова), не вошедшая в собрание его сочинений, должна восполнить этот досадный пробел.
В конце указано, что взято с "О текущем моменте. 2007. № 3 (63).". По такой ссылке гуглится совершенно ересьный источник...
НО. Текст таки раньше странного источника. Не могу сказать, в какое собрание текст не включен, и правда ли это вообще, или "чья-то специфическая нечестная реклама", но у меня на компе есть одно из собраний сочинений, в нем в третьем томе этот текст начиная со страницы 518.
Не помню уже точно, откуда скачал, но прикрепляю обложку книги, чтобы ясно было, о каком собрании речь.

НО! Остались сомнения, что этот текст принадлежит Игнатию Брянчанинову.
Самый смутительный момент

"Уничтожение касты так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов6. Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии."

Что?!
Ссылка в примечании на Апостольское Правило 76 неубедительна, она говорит о конкретной порочной практике - когда своих родственников "продвигают". Зато Апостольские Правила начинаются.

Правило 1.
Епископа да поставляют два или три епископа.
Правило 2.
Пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет один епископ.


Игнатий (Брянчанинов) и по форме не мог этого не знать и по сути вряд ли бы "копал" против учения об Апостольской Преемственности.

Я чего-то не понимаю или действительно есть сомнения в том, что текст принадлежит не то что Святому, а адекватному православному автору?
В "моем" собрании сочинений указано, что печатается по какому-то тексту 1915 го, также "скриню".
И скриню смущающую цитату (на скрине страницы она справа вверху)

Простите за неудобный вопрос и за эмоциональное изложение.
Заранее спасибо.
 

Вложения

  • p0002.png
    p0002.png
    748,3 KB · Просмотры: 57
  • p0260.png
    p0260.png
    501,1 KB · Просмотры: 53
  • p0262.png
    p0262.png
    654 KB · Просмотры: 56

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день!

Правила хорошего тона предполагают, что перед тем как задать вопрос человек хотя бы немного пытается найти ответ самостоятельно.
Правило о поставлении епископа несколькими епископами имеющими апостольское преемство совершенно не противоречит древней традиции избрания епископа своей же паствой. Это настолько общеизвестные вещи, что даже странно, что об это кто то не знает.
 
сомневающийся
1. Простите меня!!!
2. Зная что искать, подтверждения конечно же нашел. Да, такая традиция была.
3. Огорчен и своим невежеством, что не знал. И главное - что считал такое невозможным.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мысль свт. Игнатия достаточно понятна: он выступает против сложившейся к XIX веку кастовости русского духовенства, практики назначения епископов Синодом (и частого перемещения их с кафедры на кафедру) и утверждает необходимость Собора (которых не было как минимум с 1693, а по сути, если считать действительно важные обсуждения, и с 1667).
Об этом пишут едва ли и все историки, изучающие синодальный период.
 
сомневающийся
Здравствуйте.
Еще раз простите, что тогда огорчил невежеством.
Но при изучении возник вопрос.

священномученик Киприан Карфагенский
Письмо к клиру и народу испанскому о Василиде и Марциале

"Итак, народ, повинующийся Божественным заповедям и боящийся Бога, должен отделиться от грешника предстоятеля и не участвовать в жертвоприношении святотатственного священника, тем более что он имеет власть избирать священников достойных и низлагать недостойных."

Если об избрании и Вы объяснили, и во многих источниках есть, то как происходило Низлагать со стороны Народа?

Простите, если вопрос опять невежествен.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброго дня!

Вопрос, кстати, очень хороший. Строго говоря - право народа не принимать недостойных клириков существует. Однако точного канонического механизма подобного отвержения так и не сделали. Разве что только крик "анаксиос" во время самого рукоположения недостойного можно более-менее считать принятой нормой (хотя всякое бывало).

Если же говорить о низложениях уже поставленных клириков, то в этом вопросе можно только привести конкретные примеры таких низложений.
Первое что приходит на ум - свержение константинопольского патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика (оно весьма красочно описано у Продолжателя Феофана). Как вариант - отказ константинопольцев от епископа-арианина Демофила или Максима Киника во время смуты 379-380 годов (в то время, когда православная община стояла за Григория Богослова), а сильно позже (1450) - Григория Маммаса (его просто стали бойкотировать из-за принятия Ферраро-Флорентийкой Унии).
 
Сверху