Святитель Григорий Нисский

Православный христианин
Христос Воскресе! У меня вопрос по вечным мукам. Большинство Святых Отцов пишет о бесконечных муках. Святитель Григорий Нисский указывает на "совершенное устранение зла". Вселенскими Соборами осуждено учение Оригена. 10 анафема 5 Вселенского Собора говорит о "мыслях и учении Оригена". Вселенские Соборы называют святителя Григория Нисского одним из великих учителей, т.е. не осуждают его учения, значит "мыслей и учение" Оригена у святителя Григория Нисского не было, иначе анафема. Есть Святые Отцы, не принявшие учение святителя Григория Нисского. Но в Церкви нет правила, что мы должны принимать за истину мнения Святых Отцов относительно мнения другого Святого Отца. Итак, "совершенное устранение зла", т.е. конечность вечных мук, одно из учений Святой Православной Церкви. Вопрос: где я не прав? Спаси всех, Господи!
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Я как-то наблюдал, как две группы верующих буквально плющили друг друга (в интернете), по интересующему Вас вопросу.
Мне показалось, что с той и другой стороны, это делалось с райским энтузиазмом, но адской направленностью. Они буквально нарезали друг для друга, все новые и новые - круги ада, всякий раз переходя на личности (очень некрасиво, особенно для сторонников "всеобщего...").
Я давно заметил, что те которые много говорят о силе божественной любви (полемизируют о ней), явно испытывают ее дефицит...

Мне нравиться, немного отстраненная точка зрения, по этому вопросу, одного западного богослова, который сказал: "Тот кто не верит во всеобщее спасение - толстокожий буйвол; а тот кто проповедует всеобщее спасение - безответственный осел".

Под учением Церкви я никогда не понимал точку зрения отдельного отца, отдавая предпочтение согласию отцов (Consensus patrum). - Все остальное рассматривая как некие частности, не имеющие никакого догматического и вероучительного значения. Как и сама канонизация, не сообщает святому безусловное одобрение, всей его жизни и всех его поучений, указывает лишь на то, что заслуживает церковного одобрения и подражание, а что и нет...

С другой стороны, трудно понять, а чем точка зрения наших ревнителей всеобщего спасения, отличается от католического учения о чистилище (лат. Purgatorium)?
Чего только стоит фраза уважаемого А.И.О.: "Да, но и придется пострадать..."

(Представляется что сторонников 'всеобщего спасения', в современных условиях, правильнее называть 'пургаторианами'. Чтобы яснее было происхождение этого верования в силу 'очистительного огня').

Сам по этому вопросу предпочитаю оставаться 'толстокожим буйволом' (к тому-же и собственная комплекция позволяет), чем на старости лет, превращается в 'безответственного осла'.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я как-то наблюдал, как две группы верующих буквально плющили друг друга (в интернете), по интересующему Вас вопросу.
Мне показалось, что с той и другой стороны, это делалось с райским энтузиазмом, но адской направленностью. Они буквально нарезали друг для друга, все новые и новые - круги ада (очень некрасиво, особенно для сторонников "всеобщего...").
Я давно заметил, что те которые много говорят о силе божественной любви (полемизируют о ней), явно испытывают ее дефицит...

Мне нравиться, немного отстраненная точка зрения, по этому вопросу, одного западного богослова, который сказал: "Тот кто не верит во всеобщее спасение - толстокожий буйвол; а тот кто проповедует всеобщее спасение - безответственный осел".

Под учением Церкви я никогда не понимал точку зрения отдельного отца, отдавая предпочтение согласию отцов (Consensus patrum). - Все остальное рассматривая как некие частности...
С другой стороны, трудно понять, а чем точка зрения наших ревнителей всеобщего спасения, отличается от католического учения о чистилище (лат. Purgatorium)?
Чего только стоит фраза уважаемого А.И.О.: "Да, но и придется пострадать..."

Христос Воскресе! Каюсь, одним из спорщиков был я (если Вы имеете ввиду Вконтакте на странице Артема Рыжова). Дефицита Любви нет, просто с грехами бороться лень, как обычно.
А мне нравится т.зр. александриийского сапожника: "все спасутся - я погибну".
"Согласие отцов" и "отец отцов" (святителя Григория Нисского так называли) - здесь я спотыкаюсь, что принять по вопросу вечных мук.
"Чистилище" - это стиральная машина, якобы находящаяся в вечности по факту; "конечность мук" - это стиральная машина по молитвам Церкви.
У меня возник вопрос о крещении благоразумного разбойника. Само это действие не описано в Евангелии. На мой взгляд, честнее сказать, что в Евангелии само это действие не описано, но Святые Отцы, известные нам, говорили, что крещен, и мы придерживаемся их т.зр. Мне не нравится тезис, будто бы крещение благоразумного разбойника вопрос закрытый. Не все ведь Святые Отцы переведены.
Вопрос: где я не прав?
Спаси Вас Христос, отец Олег!
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Вопрос о благоразумном разбойнике лишен практического смысла.
Я бы сказал, что он - праздный...
Какое можно найти применение для него?...

В любом случае, исключение из правила, подтверждает правило.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вопрос о благоразумном разбойнике лишен практического смысла.
Я бы сказал, что он - праздный...
Какое можно найти применение для него?...

Христос Воскресе! Применение в следующем: остается вероятность, что другие Святые Отцы держались другой точки зрения. Человечество увеличивает шансы на всеобщее спасение, поскольку наличие Крещения, вероятно, никакой не турникет на входе в Царствие Божие, а только средство (помощь Божия) для оставления грехов. Остается только научиться всем каиться, как это сделал благоразумный разбойник и тогда, опять же только вероятно (см. выше), "Аллилуя!", человечество в Раю! Хотя, конечно же, с наличием Крещения, это сделать намного проще.
Вопрос: в чем я не прав?
Спаси Вас Христос, отец Олег!
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Артем!
Я не собираюсь с Вами спорить, и выяснять, в чем Вы правы, а в чем нет.

Но! рекомендую Вам озадачить себя вопросом: а для чего, потребовалось креститься Сыну Божию?
И особенно обратите внимание на Его слова: "оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф.3:15).
На время Великого Поста (начиная с мясопустной недели), я перстаю заходить на эту и другие страницы. Время молчания и духовного одохновения...
После Пасхи, жду с нетерпением...
 
Последнее редактирование:
Сверху