Я думаю что честно будет рассказать 'свидетелям Иеговы', что Вы от них уходите, если Вы на это уже решились. Правда всегда лучше лжи! Мама, если она Вас любит, должна Вас понять. В общении с сектантами, мы должны быть предельно честны. Потому-что, в Православии, цель не оправдывает средства. Напротив, средства (которые мы используют), показывают, приближаемся-ли мы к цели, или, безнадежно удоляемся от нее. А цель наша уподобление Христу, чрез стяжание благодати, Духа Святого.
Некоторые "православные" миссионеры, абсолютные иезуиты в своих методах борьбы с ересями (сектами). Они не отражают нашу традицию, переносят на нашу почву, опыт протестантских фундаменталистов США. Болящие душою...
Святоотеческая традиция, и школа общения с заблудшими, отталкивается от духа христианского сострадания и братской любви по отношению к еретикам и сектантам.
«Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» (
Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1898. Т.1. С. 766.).
Свт.
Иоанн Златоуст писал о поспешных анафемах: «Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? Тогда сядет Сын Божий и поставит
овцы одесную, а козлища ошуюю (
Мф.25:31-33). Почему же ты присвояешь себе такую честь, которой удостоены только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? И они, строго соблюдая заповеди, отлучали еретика от церкви, как бы исторгая этим у себя правый глаз, чем доказывается их великое сострадание и соболезнование, как бы при отнятии поврежденного члена. Посему и Христос назвал это исторжением правого глаза (
Мф.4:29), выражая сожаление отлучающих… Объясняя тяжесть этого слова (анафема –
О.С.), он употребил такое сравнение: как облекший себя в царскую багряницу простолюдин – и сам и его сообщники предаются смерти, как тираны; так, говорит он, и злоупотребляющие определением Господним и предающие человека церковной анафеме подвергают себя совершенной погибели, присвояя себе достоинства Сына Божия». Далее Златоуст дает совет, как надо обличать упорного еретика: «…без ненависти, без отвращения, без преследования, но оказывая искреннюю и истинную любовь к нему… Ибо тот, кого ты решился предать анафеме, или живет и существует еще в этой смертной жизни, или уже умер. Если он существует, то ты поступаешь нечестиво, отлучая того, кто еще находится в неопределенном состоянии и может обратиться от зла к добру; а если он умер, то – тем более. Почему? Потому, что он
своему Господеви стоит или падает (
Рим.14:4), не находясь более под властью человеческою" (
Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. Кн 2. С. 762-765.).