Действительно, на страницах Писания только в одном тексте употребляется выражение «из ничего»:
«Посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего» (
2Мак. 7:28). И хоть эта книга неканоническая, но она явно отражает древнюю иудейскую устную традицию, подразумевающую сотворение мира из ничего и в том способе творения словом Божьим, о котором постоянно говорит Шестоднев. Богословы же в этом вопросе ссылаются на косвенные свидетельства. Так например иерей
Олег Давыденков в книге "Догматическое богословие" пишет:
«…Существуют косвенные указания Свщ. Писания на сотворение мира из ничего. В (Быт.1:1) сказано, что Бог сотворил небо и землю. Здесь употреблен глагол еврейский "бара" В еврейском языке для выражения идеи творения используются два слова: "асан", которое означает "создавать из подручного материала"; и слово "бара", которое может иметь два значения: во-первых, значение сотворения из ничего, создание чего-то совершенно нового, ранее несуществовавшего; во-вторых, значение творения из какого-то подручного материала».
Следует заметить, что космогонический догмат о том, что вначале Бог из ничего сотворил небо и землю, является утверждённым
Церковью положением вероучения, объявленным
обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике. Поэтому научно-лингвистические изыскания о синонимичности этих терминов или об иных «подручных материалах» для верующего человека не имеют никакого значения, ибо :
«…А нам опять подобает обратить слово к вере, которой принимаем, что Вселенная сотворена из ничего».
(Cв. Григорий Нисский "Об устроении человека")