Современные чудеса - Возрождение сельских Храмов

Москва-Климово
Православный христианин
Лично для меня это чудо, возрождение на селе Храмов и появление приходов.
На современном селе, где и жилых дворов осталось раз-два и обчёлся. В сельских депрессивных регионах, где не осталось в 90-х практически ничего, ни хозяйств ... ни производства.
Именно здесь как-то незаметно, тихой размеренной поступью, и свершается это Чудо.
Современное чудо возрождения приходов и восстановления ранее порушенных монастырей,храмов и церквей
Я здесь буду свидетельствовать о том Чуде что происходило и продолжает происходить на моих глазах.
Храм во имя Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских чудотворца села Могилевцы
2.jpg


Название села имеет следующие происхождение. В 1442 году литовский князь Казимир, во владении которого находилась тогда наша местность, наделил своего приближенного Марка Молилевца землёй. По имени Могилевца и было названо основанное здесь имение, а затем и село. Жители в селе делились на две группы: казаков и крепостных крестьян. Кроме них в селе проживали дворяне . Это были Рощины, Побожие, Понаревские, Шведовы. Из двух тысяч десятин земли половина принадлежала помещикам и дворянам. В селе было около двухсот крестьянских хозяйств.
Первая Церковь в селе была построена в 1667 году. Школы тогда ещё не было. Детей обучали частные учителя В.С. Борздыко, И.А.Красковский.
В 1761г. вместо малого и обветшавшего был построен новый просторный храм, который в последствии неоднократно перестраивали в 1836 затем в 1870 годах. В 1898 году при храме была построена церковно-приходская школа.
Прихожан в храме было всегда много особенно после 1937 года когда советы стали повсеместно закрывать храмы и арестовывать священнослужителей люди из ближайших сёл потекли в могилевский храм, который не закрывался до 1961 года. В 1960 году священник Сергий Афанасьевич Парсюк был переведён на новое место служения с. Красный Рог (где пробыл до своей кончины).
На сегодняшний день в селе насчитывается 210 дворов, 440 жителей,
Священнослужители храма:
священник Митрофан Пиневич ( упом. 1875 г.)
священник Иоанн Зебницкий ( упом. 1894 г.)
священник Иоанн Бельский ( упом. 1897 г.)
священник Сергий Афанасьев ( упом. 1906 г.)
священник Владимир Чельцов ( упом. 1908 г.)
священник Александр Лебедев ( упом. 1909 г.)
священник Сергий Колосков ( упом. 1912 г.)
священник Иона Зубков –старший ( арестован в 1932 г., 3 года
диакон Семион Красковский
священник Сергий Парсюк ( упом. 1960 г.)
2.jpg

CiMDN

UUpyBhqxgx-QX6nGLUVkA00wVvL6AqguKp4SwI_czfapsJFFtHDOsobPpNx67EEZYBvBfBwys4wmElau_w=w367-h275-rw
phoca_thumb_l_2008-2.jpg

phoca_thumb_l_2008-4.jpg

phoca_thumb_l_2008-5.jpg

P1010640.jpg
P1030659.jpg

P1030634.jpg

P1030657.jpg

P1030640.jpg
m_16_20100722_1417225022.jpg

m_15_20100722_1432855835.jpg

P1040764.JPG

m_6_20100722_1984579155.jpg

m_25_20100722_1634315458.jpg
phoca_thumb_l_mart-2012-21.jpg

phoca_thumb_l_mart-2012-18.jpg

phoca_thumb_l_mart-2012-22.jpg

phoca_thumb_l_mart-2012-25.jpg

phoca_thumb_l_mart-2012-27.jpg
phoca_thumb_l_2015-1.jpg

phoca_thumb_l_2012-10.jpg

phoca_thumb_l_2014-3.jpg

phoca_thumb_l_2014-1.jpg

phoca_thumb_l_2015-5.jpg
[youtube]
 
Москва-Климово
Православный христианин
Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Хохловка



Более ста тридцати лет назад сельский сход жителей Хохловки отправил двух мужиков с челобитной к княгине Долгорукой в Великую Топаль с просьбой построить церковь.
Княгиня благосклонно отнеслась к просьбе и вскоре из Чернигова прибыло одиннадцать строителей во главе с архитектором, которые вместе с остальными сельчанами в 1886 году построили Покровский храм, один из немногих доживших до наших дней.
Враспоряжение строителей княгиней был передан участок леса, где была вырыта яма на которую были положены накаты. Строители уложили бревна на эти накаты и вручную распиливали огромные стволы. Готовые брусья грузили на телеги и везли к месту
строительства. Княгиня Долгорукая лично осмотрела здание и взяла расходы по внутреннему убранства на себя.
В годы Советской власти храм пришёл в частичное запустение. Деревянные части храма начали гнить и разрушаться.
В настоящее время храм восстановлен силами прихожан Свято-Успенского прихода пгт Климово, жителей и теперь прихожан сел Хохловка и Митьковка.



1. Иерей Павел Кропотов -1898 г.3, 1900 г.
2. Псаломщик Захарий Ладухин - 1898 г
3. Иерей Николай Арбузов- 1912 г.
4. Иерей Дмитрий Норонович- 1913 г.
5. Иерей Стефан Рассаханов- 1937 г.
6. Иерей Сергий Долгоруков- 1962 г.
7. Иерей Василий…
8. Иерей Феодор…
9. Иерей Сергий…
10 Иерей Иоанн…
11. Иеромонах Аристарх Дядя- 1997 г.
12. Иерей Виталий Рубанович- 1999 г
13. Иерей Александр Маркин- 2001 г.
14. Иерей Виктор Коврижко- 2003 г.
15. Протоиерей Дмитрий Снегирев- с 1997 – по 2017
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ
[youtube]
 
Москва-Климово
Православный христианин
КАМЕНСКО-УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ что в селе ЗАБРАМА

ded8a57a88dc.jpg

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
БРЯНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ
КЛИНЦОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
КЛИМОВСКИЙ БЛАГОЧИННИЧЕСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ ОКРУГ
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВЛАДИМИРА ЕПИСКОПА КЛИНЦОВСКОГО И ТРУБЧЕВСКОГО ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СБОР СРЕДСТВ В ПОЛЬЗУ ВОЗРОЖДЕНИЯ КАМЕНСКО-УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ЧТО В СЕЛЕ 3АБРАМА.
ДЛЯ ЭФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА БЫЛ СОЗДАН «ПОПЕЧИТЕЛЬ¬СКИЙ СОВЕТ» ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ВАСИЛИЯ СЕРГЕЕВИЧА КОЛЕНЬКО.
В СОСТАВ «ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА» ВОШЛИ:
1. Главный советник - Сергей Владимирович Кубарев (Глава администрации района).
2. Казначей - Александр Борисович Отинов (Есаул СКВРиЗ).
3. Председатель ревизионной комиссии - Николай Григорьевич Шанько (Глава района). Члены ревизионной комиссии:
4. Исаев Александр Сергеевич (Заместитель главы администрации).
5. Коряков Евгений Викторович (Директор Районного Дома Культуры).
6. Кузюков Григорий Григорьевич ( Вахмистр СКВРиЗ).
Исполнительный комитет:
7. Протоиерей Димитрий Снегирёв ( Благочинный Климовского церковного округа).
8. Протоиерей Илья Вакарюк (Помощник благочинного по связям ВС).
9. Осипов Александр Кузьмич (Глава Каменско - Хуторского сельского поселения)
10. Жарков Вадим Иринархович (Глав врач ГБУЗ «Климовской ЦРБ»).
К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ СИЛАМИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ОСУЩЕСТВЛЕНЫ СЛЕДУ¬ЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И СТРОЕНИЙ МОНАСТЫРЯ.
2. РЕМОНТ ФУНДАМЕТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОЯСА УСПЕНСКОГО СОБОРА.
3. ИДЁТ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННОЙ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ СОБОРА.
4. ИЗГОТОВЛЕН РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КОЛОКОЛЬНИ.
5. ОСУЩЕСТВЛЕНА РЕСТАВРАЦИОННАЯ КИРПИЧНАЯ КЛАДКА ВЕРХНЕГО ПОЯСА КОЛОКОЛЬНИ.
6. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МОНТАЖ ШАТРА КОЛОКОЛЬНИ ПОД ГЛАВКУ И КРЕСТ.
В забытом богом уголке, в местах, где с Россией граничат сестры Белоруссия и Украина, неподалеку от села Забрама Климовского района, Брянской области, у реки Снов расположился Каменский Успенский монастырь. Перерыв весь интернет я вдруг понял, что именно там, а негде иначе меня ждут сокровища! Я четко видел бородатых монахов, прячущих горшки в толще земли. Зарытое в землю или запрятанное в кельях монахами добро не давало покоя. Но как говорят в народе: «нищему собраться только подпоясаться»!
Заправлен бак бензина под завязку, навигатор хитро подмигивает на лобовом стекле. А противный женский голос напоминает, что через триста метров поворот направо. Я мысленно посылаю далеко надоевшую тетку на хрен и делаю музыку громче. Мотор чинно отмеривает километры. Приоткрыв боковое стекло, дышу, смотрю и млею от предвкушения прибытия к таинственному монастырю!
«Забрама», - известил меня указатель.
Парконувшись на обочине решил сходить по нужде, как бы потом не осквернять святые места. Металлоискатель и лопата чинно ожидали своего часа на заднем сиденье.
Включив первую передачу, медленно стартую по деревне, разглядывая дома.
Обычная Русская деревня убогая и прекрасная в своей нищете.
За деревней дорога сузилась и пошла в гору. Включив пониже передачу и всматриваясь вдаль, уверенно продвигаюсь вперед.
И вот он монастырь, вернее его величественные и пугающие развалины предстают передо мной!
МД и лопата сами собой легли в руки. Мой сапог уверенно мнет траву, и я направляюсь к забытому богом и людьми монастырю.
И вот он монастырь, вернее его величественные и пугающие развалины предстают передо мной! Развалины огромного монастыря зовут и пугают. На небе не одного облачка, яркое солнце палит со всей дури. Но на душе как то стало прохладно и страшновато.
Крадясь вдоль церковной стены натыкаюсь на старый, покрашенный синей краской крест! Меня резко прошибает током! Здесь, именно на этом месте как гласит надпись покоиться старец Максим.
Прости старец, что потревожил твой столетний сон, пронеслось в голове.
Я в плотную подошел к могиле и уставился на надпись. В душе зияла пустота и грусть. На голову капнули капли дождя. Резко подняв голову вверх, я не заметил не одного облачка на небе. Старец Максим видит меня, мелькнула в мозгу и мурашки побежали по телу. Сбивая траву и глядя под ноги резко свернул в сторону и не пройдя и двух десятков шагов я увидел на земле мраморные могильные плиты. Медленно подойдя к плитам, я стал читать надписи. Копать, как то не хотелось. Убрав лопату и МД в машину, решил обследовать развалины.
Открыв дверь колокольни, я с опаской заглянул в помещение.
На импровизированном алтаре стояли свечи. Люди приходят сюда, понял я и начал осматриваться вокруг...
Повернув взор направо, я увидел проступающие из под побелки лики. Святые и ангелы смотрели на меня сквозь толщу столетий. Вереница больных людей, направлялась в сторону святых которые стояли в центреПовернув взор направо, я увидел проступающие из под побелки лики. Святые и ангелы смотрели на меня сквозь толщу столетий. Вереница больных людей, направлялась в сторону святых которые стояли в центре. Почему больных? Да потому что у некоторых были забинтованы голова, руки или ноги люди тянулись к святым и просили помощи! В небе парили ангелы с протянутыми руками и растопыренными ладонями.
Я замер, мысли ветром неслись в голове. Я сразу понял, что также должен подойти к ангелам и приложить свои ладони к тянущимся к нам с небес, рукам ангелов! Наши ладони соприкоснулись, я вспомнил своих близких и родных людей.
Господи! Обереги их от болезней попросил я и отошел в сторону.
Все! Нужно ехать домой твердо решил я. Шагая к машине и не оглядываясь назад, я чувствовал как по спине не переставали ползать те самые мурашки. Старец Максим зорко следил за мной. Сев в машину я увидел в стороне от дороги небольшой провал в земле. Да надо хоть пять сек походить с МД , азарт брал своё. И уже через минуту делаю пару копов.
Но сам себя не обманешь в душе что то противиться и шепчет не копай! Ладно уговорили . Отпускаю сцепление и машина плавно начинает движение. Все домой. Вторая, третья, я быстро переключаю передачи, мотор послушно набирает обороты.
О Господи, что это такое, в салоне пахнет едким дымом. Бросив взор в заднее и боковые зеркала не чего не понимаю. Я начинаю тормозить... Педаль тормоза плавно проваливается в пол, а машина бодро несется с горки. Нет тормозов, мелькает мысль в голове! В быстром темпе начинаю тормозить пониженными передачами. Запах гари в салоне стала не выносимой.
Скатившись со спуска вижу лужайку и выкручиваю руль направо. Авто аккуратно глохнет возле колодца. Я выскакиваю из салона и вижу дым из тормозных барабанов. Бегом к колодцу, ведро на месте. Набираю воды, разматываю цепь и смотрю на колесо. Оно дымит как кадило в монастыре.
Я ныряю в салон, ручник внизу! Да чудны дела твои Господи, думаю я размышляя почему не откинулись тормозные колодки. Присев возле заднего колеса прошу, сделай, так что бы ни вытекла тормозуха из системы. И вспоминая старца Максима, жду когда остынет барабан... От не терпения частенько плюю и смотрю, как шипит слюна на стальном монстре барабане.
Ну кажется, остыл смело лью воду и мигом возвращаю ведро на место.
В голове звенит только одна мысль. Домой. Завожу железную колесницу, прошу ну давай с Богом и трогаюсь. Со страхом и русским матом жму на тормоза. Машина плавно клюёт носом в низ все ок! Я резко даю газ и на всех парах несусь прочь от таинственного монастыря и его не разгаданных загадок.
Находясь дома и лежа на диване, читая газеты натыкаюсь на рассказ о монастыре у села Забрама.
В центре повествования история с могильными плитами! Коротко история звучит так – «Жила в Забрама семья. От безденежья и отсутствия веры житель села перетащил могильные плиты к себе и устелил ими двор. В очень короткое время члены семь стали трагически гибнуть. Осознав, что натворил мужик, вернул плиты к стенам монастыря. Где я и обнаружил их, с почтением и трепетом читая надписи о людях давно минувших лет...»
Все мною написанное произошло реально со мной летом 2015 года. А старец Максим надежно хранит тайны старого монастыря. Я обязательно навещу могилу старца Максима.
И с почтением постою у мраморных надгробий. Вот только МД и лопату доставать не буду!
[youtube]
 
Сверху