Здравствуйте, Марина!
Церковь, как столп и утверждение истины
(1Тим.3:15), не занимается обманом людей. В противном случае получилось бы, что вопреки обетованию Спасителя - "врата ада не одолеют ее"
(Мф.16:18), - врата ада, в каком-то отношении, её всё же одолели.
Иногда причиной нестроений в Церкви бывают отдельные клирики (группы клириков), иногда - отдельные прихожане (группы прихожан). Таинство Соборования, по прямому указанию Апостола, совершается над больными в прямом, "популярном" значении этого слова: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне"
(Иак.5:14).
Если бы под больным, в данном случае, подразумевался каждый христианин, который грешит (а грешники нередко именуются духовно или нравственно больными), наверно уместнее было бы сказать не "если кто болен...", а иначе, подчеркнув, что все вообще (люди, живущие земной жизнью) больны (ср.:
(1Ин.1:8)), и, таким образом, все нуждаются в периодическом участии в Таинстве Соборования.
Вы сигнализируете:
В настоящее время во всех храмах Великим Постом проводится соборование
Что можно на это сказать? Перефразируя слова апостола, получится сказать следующее: "Болен ли кто из вас", ему и уместно "собороваться".
Другое дело, когда человек придает этому Таинству чуждое для него значение, например, "соборуется" потому, что рассматривает его как замену или аналог Таинства Покаяния, или как дополнение к Таинству Евхаристии. Замечу: и Соборование, и Покаяние, и Евхаристия - три цельных Таинства.
Благодарю за вопрос!