Соблюдение установлений Ветхого Завета

Алтайский край, Барнаул
Православный христианин
Здравствуйте!
Приходилось встречать разные мнения по поводу соблюдения ветхозаветных заповедей. Мне казалось, что для христиан из язычников (т.е. для нас) достаточно соблюдать то, что установили апостолы. Но окружающие меня не согласны. Интересно избирательное отношение к соблюдению этих правил.

Например, разделение пищи на чистую и нечистую никто не соблюдает, жертвоприношений тоже. Но при этом собак считают нечистыми животными. По поводу десятины в жертву храму - разные мнения (чаще считают необязательным). А вот, например, непосещение женщиной храма в дни нечистоты, ношение брюк как мужской одежды считают законом.

Так все же соблюдать или не соблюдать? Почему?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Священном Писании, в 15 главе книги Деяний апостольских, как раз идет речь о Первом Церковном Соборе, на котором и было заключено: все обрядовые стороны ветхозаветного закона упразднить (по причине их преготовления ко Христу), кроме 10-и заповедей Моисея и десятины.

Особенно на Соборе разбиралось обязательность обрезания для язычников приходящих в Церковь. И оно, конечно, тоже отменяется.

О, не посещении женщиной храма в дни "нечистоты" - не один церковный канонический документ не говорит. Это скорее народная практика.

Относительно не ношения мужской одежды говорит ап. Павел, хотя и связывает это с общественной нормой. Эти обязательства носят характер дисциплинарный, имеющий смысл в приличном внешнем виде человека на богослужении.
 
Я вчера тоже думала о заповедях и вспомнила, что Иисус Христос (точно формулировку не помню) сказал: "оставляю вам главную заповедь - да любите друг друга". И все остальные заповеди построены на любви к ближнему, я правильно понимаю? То есть мы должны во всем (в поступках и т.п.) руководствоваться этой главной заповедью любви к ближнему?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
не совсем. весь Христос говорил, что весь закон сводиться к двум основным общим моментам - о любви к Богу и ближнему.
По настоящему полюбить ближнего мы можем лишь через Господа, только Его благодать способна нас вдохновить, обновить и расположить к любви к ближнему
Но превыше всего мы должны любить Бога
 
Сверху