Репатриация и иудаизм

Крещён в Православии
Доброго времени суток, на данный момент прохожу процесс репатриации с помощью https://pravoisrael.ru имею еврейские корни и хочу поехать в Израиль. Но тут мне знакомые сказали что нужно прям обязательно следовать священным писаниям и регулярно ходить на службу, я не особо верующий впринцепе, можно будет принять иудаизм и так сказать "есть куличики и в бога не верить" или всё же нужно будет посещать синагогу для службы?
 
Не нужно, главное иметь справку о прохождении гиюра ЛИБО сказать на собеседовании, что Вы - атеист. Как я слышала, атеистам гражданство дают прямо в аэропорту. Подробности ловите в ЛС. Советую в иудаизм не переходить, раз Вам по сути безразлично, а на собеседовании сказать, что атеист, а потом будете разбираться со своим мировоззрением.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Доброго времени суток, на данный момент прохожу процесс репатриации с помощью https://pravoisrael.ru имею еврейские корни и хочу поехать в Израиль. Но тут мне знакомые сказали что нужно прям обязательно следовать священным писаниям и регулярно ходить на службу, я не особо верующий впринцепе, можно будет принять иудаизм и так сказать "есть куличики и в бога не верить" или всё же нужно будет посещать синагогу для службы?

Если вы "крещены в Православии" и задали вопрос на православном форуме - значить совесть вас обличает. И вы хотите услышать поддержку от православных на грех.

Что здесь сказать? Как можно одобрить грех?! Блаженнее и праведнее отказаться от такого гражданства, которое достигается путём нарушения Заповеди Христа. Вопрос упирается в личное мужество.

Оставляю ссылки по теме.


 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Насчет 11 правила собора о.Алексей довольно поверхностно высказался.
Касаемо врачей - так в медицине того времени широко использовались элементы религиозных практик, именно поэтому конфессиональная принадлежность врача имела значение. В общем то она и сейчас может иметь значение, и распространяется на более широкий спектр.
А касаемо "бань" - если духовно понимать эту часть данного правила, то здесь речь идет об идентификации христианином и христианством иудейских проявлений в политике, нравственности, экономике, культуре и т.д., даже, если угодно, в богословии; и, наконец, в самом себе. Ведь чтобы более или менее успешно христианину и христианству бороться со своим самым опасным врагом, его для начала надо хотя бы увидеть, т.е. идентифицировать! Вот здесь-то христианину, особенно чтобы увидеть этого врага в самом себе, необходима «баня», - баня Крещения, точнее, Таинства Покаяния, которое есть возобновление Крещения.
В книге церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина по поводу "бани" говорится так:

""в условиях многоконфессионального общества буквальное соблюдение этого правила либо крайне затруднительно, либо вовсе невозможно, но заключенная в нем идея, направленная на ограждение христиан от духовно опасных влияний на них иноверцев, остается непреложной, независимой от обстоятельств времени и места.""
Любое Правило любого Собора имеет глубокий духовный смысл. У православия с языческими "табу" нет ничего общего.
 
Православный христианин
Не так. Ваше мнение ошибочно.

Свящ.Алексей Шляпин ответил по существу. В контексте текста. Не отвергая исполнение св.канонов. Приводя при этом примеры исполнения канонов в нынешнее время.

По другому и не может быть. Так как каноны святы и непогрешимы. Их нельзя изменить и отменить. Так учит Церковь Христова согласно 2правилу.6 ВС и 1правилу7ВС.

Бог вне времени. И поэтому Бог дал правила такими какими они есть до скончание времен. Не нужно считать Бога и отцов Собора через которых говорил Бог - ограниченным.

Свящ.Вл.Цыпин же толкует и натягивает правило под либеральных церковников. Это противоречит самому тексту канона. Противоречит святости канонов на все времена. Противоречит современным примерам применения канонов на вызовы мира сего который лежит во грехе.

Смысл канонов - запрет на грех и ограждение от опасностей греха.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Свящ.Алексей Шляпин ответил по существу. В контексте текста.
Да, в контексте текста, но не в контексте ДУХА.
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит"
(2 Кор. 3:6)
Линейное и примитивное толкование ведет к абсурду. Таким образом уважаемого о. Алексея ЛЮБОЙ может отлучить очень быстро и просто. Достаточно подослать к нему в баню иудея.
Вот как просто бороться с христианами! - в бани иудеев засылать (а они сами себя уже отлучать будут). Как звучит? Не абсурдно ли?
Так как каноны святы и непогрешимы. Их нельзя изменить и отменить
Безусловно так! Святы и непогрешимы. Только нужно и понимание иметь. "Не буквы, но духа".
Есть понимать это правило в прямолинейном переводе - то Апостолы его нарушали, ведя проповедь среди иудеев. Да и всех Иерусалимских патриархов отлучить - они веками с иудеями так или иначе общаются.
 
Православный христианин

Все постановления Вселенских Соборов были даны от Духа Святого. Фундамент которого Священное Писание.

Есть понимать это правило в прямолинейном переводе

Именно так.

Догматы и каноны Церкви это есть самые основные толкования Писания. Прямые и ясные. Без шелухи церковного либерализма.

- то Апостолы его нарушали, ведя проповедь среди иудеев. Да и всех Иерусалимских патриархов отлучить - они веками с иудеями так или иначе общаются.

Не так. Это ваша ложная интерпритация.

Во-первых, речь шла о лечении у иудеев и нахождении с ними в бане.

Во-вторых, нигде в Писании не говорится о том что апостолы лечились и купались вместе с иудеями.

В третьих, фактический запрет (лечится и находится в бане вместе с иудеями) был наложен на христиан со стороны Церкви начиная с 6 Вселенского Собора и на все последующие времена. До этого периода Церковь на вселенском уровне не указывала как быть с этим. Соответственно и не наказывала.

В четвертый, личные грехи иерусалимского священства по каноническим нарушениям (если таковые действительно были) не является примером для Церкви. В Церкви нет учения о безошибочности какого-либо отца и даже поместной Церкви..
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Все постановления Вселенских Соборов были даны от Духа Святого. Фундамент которого Священное Писание.
Решения Соборов принимали именно люди, руководимые Духом. «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28)
И толкования Писания не входили в цели и задачи Соборов. На Карфагенском Соборе составили Библию - да. Но их основная цель - борьба с ересями, они созывались с целью решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания.

речь шла о лечении у иудеев и нахождении с ними в бане.
Вообще то не только. Если внимательно читать это правило, и понимать всё буквально - то это полный запрет на всякое общение (то есть в дружетсво) с иудеями. А это национализм и антисемитизм - которые для православного человека неприемлем.
Кстати, на данном сайте есть евреи - почему мы все не отлучены?
Мы пользуемся интернетом (гуглом в частности), созданным иудеем - почему мы не отлучены?
Да и 99, 9% лекарств, которыми мы пользуемся - так или иначе связаны с евреями.

Прямые и ясные. Без шелухи церковного либерализма.
При чем тут либерализм? Даже Писание использует образы. Глаза же мы себе не вырываем и руку себе не отсекаем? И младенцев своих о камень разбиваем? Потому что Бог дал нам разум и толкования Св. Отцов.

""Не надо смотреть на написанное так, чтобы закрывать для себя Божественное, а согласовываться тому, что сказано возвышенным апостолом: «…буква убивает, а дух животворит». Итак, почтим Дух, чтобы разуметь написанное"". (Прп. Антоний Великий)


"Ибо, если ты принял закон, но помощи Духа не имеешь, ты не исполняешь того, что в законе" (Блж. Августин)

А Дух Церкви - это Любовь. Где нет Любви - нет Христа.

""Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а ЛЮБВИ не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." (Апостол)
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Не нужно, главное иметь справку о прохождении гиюра ЛИБО сказать на собеседовании, что Вы - атеист. Как я слышала, атеистам гражданство дают прямо в аэропорту. Подробности ловите в ЛС. Советую в иудаизм не переходить, раз Вам по сути безразлично, а на собеседовании сказать, что атеист, а потом будете разбираться со своим мировоззрением.
Я думаю, назваться атеистом ("без бога") - равнозначно отречению от Христа. Если автор - православный, я бы не рекомендовал бы ему так поступать. Про принятие иудаизма, посещение синагог и пр. - вообще нечего говорить. Соглашусь с Михаилом - так ли уж нужно такое гражданство, если оно может быть достигнуто только такими путями?
 
Православный христианин
И толкования Писания не входили в цели и задачи Соборов.

в области богопознания и богопочитания.

Входило. Любой догмат и практически любой канон исходил из Писания. В качестве доказательства и аргументации отцы Собора приводили тексты из Писания.

Богопознание и борьба с ересеями имела своим мечем Слово Божье. И этот меч отцы Собора использовали как главное оружие при формулировки догматов и канонов.


Вообще то не только. Если внимательно читать это правило, и понимать всё буквально - то это полный запрет на всякое общение (то есть в дружетсво) с иудеями.

Нет. Не так. Запрещено содружество с ними. То есть всякая дружба.

"вступать в содружество с ними"

Запрет вступать в содружество это не запрет на полное общение. Которое невозможно избежать на работе. И которые необходимо при миссионерстве.

А это национализм

Нет. Это не так. Вы не внимательно читали правило.

Речь идёт не о национальности, а о вероисповедании. Запрещено дружить не с евреями по национальности, а с иудеями по вероисповеданию.

Глаза же мы себе не вырываем и руку себе не отсекаем?

Церковь Вселенскими правилами запрещает акт членовредительства (Ап. 21, 22, 23, 24; I Всел. 1; Двукр. 8). Где просто и ясно разъясняется об этом. Без всякой шелухи либерально-церковного сообщества.

На то и даны основные толкования Писания во Вселенских Соборах. Которые 100% безошибочны и святы по всем постановлениям.

Впрочем, некоторые святые по внушению Святого Духа в определенных обстоятельствах намеренно вредили себе чтобы не впасть в грех.

К примеру мч.Философ Александрийский который откусил себе язык когда его связанного пытались ввести в грех блуда.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
-Рабинович, а Вы почему в Израиль не едете?
-Смысла нет, мне и здесь неплохо на жизнь жаловаться.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
То есть всякая дружба.
Да, верно. Но некоторые толкователи расширили это:
"или сообщающимся с ними иным каким образом" (Аристен)
"а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними"(Зонара)
"чтобы мы не имели никакого общения"(Вальсамон)
В любом случае, касаемо врачей того времени смысл был понятный. Иудейская медицина того времени - религиозна, и методы мистичны. Поэтому и запрет. Это все равно что к колдунам и шаманам ходить.
На современную медицину это не может распространятся, ибо она никакого отношения к религии не имеет.
В противном случае нельзя ни к каким врачам ходить. Т.к. любое лекарственное средство имеет отношение к евреям. 99,9% содержимого любой аптеки (и не только).
 
Православный христианин
Это все равно что к колдунам и шаманам ходить.

На запрет хождения к колдунам и шаманам есть 61 пр.6 Всел.Собора.

В 11 правиле 6 Всел.Собора говорится конкретно об отвержении иудейских опресноков, дружбе, лечении и мытье вместе с иудеями.

На современную медицину это не может распространятся.

Распространяется. Пациент из уст врачей может услышить хулу на Христа, и не решится возразить. Понимая свою материальную и психологическую зависимость от этих врачей.

Очевидно, как порой люди сходят с ума по своему здоровью, и бывают готовы ради него на всё, даже на отступничество.

В противном случае нельзя ни к каким врачам ходить.

Можно. Правило и не обязывает догадываться о возможных убеждениях врача.

Нельзя тогда, когда вероисповедание врача известно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Пациент из уст врачей может услышить хулу
К чему эти гипотетические ситуации? Хулу можно услышать из чьих угодно уст. Равно как и " материальную и психологическую зависимость " испытывать от кого угодно.
Да. Но только без лекарств. Ибо их происхождение известно . Лекарства это же лечение - не так ли?
 
Православный христианин
Хулу можно услышать из чьих угодно уст.

Можно. Но, от тех на кого данное правило сделало особый акцент - особенно.

Автор любого вселенского правила - не только люди, но Дух Святой. Который знает будущее. Верить Ему нужно безоговорочно.

Да. Но только без лекарств. Ибо их происхождение известно . Лекарства это же лечение - не так ли?

К лекарствам это не относится. Запрет конкретно на лечение у определенных представителей конкретной религии.

Православные могут пользоваться всеми средствами мира сего (если они не греховные). При этом не вступая в прямой дружеский контакт с теми с кем запрещает Писание и Церковь - т.е. с кем запрещает сам Бог.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
К лекарствам это не относится
Лечится нельзя, а лекарство можно? Это как?)
А если серьезно, то:
1. У любого правила есть причина. И всегда духовная.
2. Этот запрет связан с «храмовой медициной» иудеев, с множеством магических действий, заклинаний и амулетов.
3. Запрещая лечиться у врачей-иудеев отцы 6-го Вселенского Собора запрещали это по причине возможного молитвенного общения с иудеями, и по причине возможного использования врачами-иудеями магических ритуалов и амулетов.
 
Православный христианин
Лечится нельзя, а лекарство можно?

Лекарства принимать можно. А лечится христианам у иудеев нельзя. Так велит Бог.

Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими (Сир.38:4)

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен (11 правило VI Вселенского Собора)
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
А как быть с родным братом (не еврей, крещён в православии) принявшим добровольно иудаизм?
А как быть... Общаться, но не приобщаться к его ереси. Я лично думаю, что есть за одним столом не будет грехом (если, конечно, не ритуальную пищу типа мацы и не в процессе какого-то их праздника).
По сути, у нас у всех есть полно родственников и знакомых, ведущих совершенно безбожный образ жизни, даже богоборческий. Многие сейчас и к бабкам/гадалкам/колдунам обращаются, кроме того, у нас на Украине есть и греко-католики, и декларирующие свою любовь ко всяким ПЦУ - вряд ли возможно от них всех отстраниться в быту. И вряд ли грех иудея больше этих грехов ереси и язычества.
 
Сверху