Псалом 139. Толкование.

Новосибирск
Православный христианин
Братья и сестры, помогите понять. Псалом 139 рекомендован к чтению для усмирения гнева главы семьи. НО настораживают слова: "Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление". Можно ли упоминать такой исход событий в молитвенном обращении? Ведь мы должны отвечать за просьбу и четко разуметь, о чем молим Господа.
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
...настораживают слова: "Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление". Можно ли упоминать такой исход событий в молитвенном обращении?....
конечно. Только произнося их, думать о себе... т.е. как бы зло не увлекло МЕНЯ в погибель.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Братья и сестры, помогите понять. Псалом 139 рекомендован к чтению для усмирения гнева главы семьи. НО настораживают слова: "Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление". Можно ли упоминать такой исход событий в молитвенном обращении? Ведь мы должны отвечать за просьбу и четко разуметь, о чем молим Господа.

Мне кажется, полезней будет это: http://dionisiy.ucoz.ru/forum/28-31-1

**
 
Ростов Великий
Православный христианин
мф.5.22. Яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду

мф5:22 Аз же глаголю вам, яко всяк гневаяйся на брата своего всуе повинен есть суду: иже бо аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу: а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней.

*

Гневаться (злоумышлять, домогаться, наступать, приступать, негодовать, раздражаться, неистовствовать)

Всуе (тщетно, напрасно)

*

Мы можем гневаться на брата, не имея к этому причины (напрасно), или, если такая причина вроде есть, но брат не хочет изменить к нам своего отношения (тщетно).

И в том и в другом случае хорошо рассмотреть свои действия (повинен есть суду).

Если мы сами ничего не можем изменить, то хорошо перестать гневаться, и обратиться к Богу, которому все возможно.

Повинимся в своих действиях: «Господи Иисусе, прости меня, я согрешил гневом»

Помолимся о себе и о брате: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас»

Последняя молитва испрашивает у Бога, освобождение от власти греха, очищение от греха, просвещение Духа, утверждение во Христе (Господи Иисусе Христе Сыне Божий). Просит Бога делать это с любовью и соразмеряя с немощью наших чувств (помилуй нас).

Бог, в отличие от нас, знает, как сделать лучше и нас и брата.

Если мы особенно желаем научиться кротости (благоразумному гневу), то помолимся следующей молитвой: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, научи меня кротости»

Думаю, что Бог, увидев наше разумное желание, непременно подаст нам многие случаи к упражнению в кротости.

Приготовимся к тому, что все будет поперек характера.

*

Так будем действовать всякий раз, когда заметим в себе движение гнева.

Думаю, Бог не оставит своих, вопиющих к Нему день и ночь.

**
 
Святая Русь
Православный христианин
Братья и сестры, помогите понять. Псалом 139 рекомендован к чтению для усмирения гнева главы семьи. НО настораживают слова: "Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление". Можно ли упоминать такой исход событий в молитвенном обращении? Ведь мы должны отвечать за просьбу и четко разуметь, о чем молим Господа.
Я также думаю, что каждый глава семьи должен применять к себе эти слова. Не дай Бог МНЕ так поступить, ибо: "Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. 13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.". Т.е. если я злоязычный, то должен бояться, ибо злоязычный не утвердится на земли и должен как можно скорее исправиться, чтобы не последовало то, что обещается в псалме. Если я угнетаю своих домашних (не пускаю жену в церковь, проявляю эгоизм и жестокость), то должен бояться, что Господь сотворит суд и рассудит нас не в мою пользу, поэтому надо исправляться как можно скорее.

*Необходимо отметить, что Псалтирь как требник предложен Арсением Каппадокийским, который почти всю жизнь жил на територии Турции более 100 лет назад, где не только мусульмане-мужья, но и научившиеся у них христиане-мужья нередко бывали чрезвычайно суровыми к домочадцам, такими себе домашними тиранами. Поэтому это нам, живущим в феминистическо-матриархатном обществе кажется даже странным, что домашние могут так страдать от главы семьи. Но такое было, когда супруга, побитая и униженная прибегала к батюшке, как последнему прибежищу.
 
Москва
Православный христианин
Братья и сестры, помогите понять. Псалом 139 рекомендован к чтению для усмирения гнева главы семьи. НО настораживают слова: "Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление". Можно ли упоминать такой исход событий в молитвенном обращении? Ведь мы должны отвечать за просьбу и четко разуметь, о чем молим Господа.

Константин,139 псалом--это молитвенное обращение к Богу при борьбе с демонами,которые изострили свои проклятые языки против христианина,весь день воинственно нападают на него,изобретают всевозможные коварные сети и ищут как бы запнуть стопы православного( http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/45) и именно им посвящены все те огненные угли,которые в судный день падут на них за их нечестие и богопротивление.От себя скажу,что может быть можно под этими "углями " понимать и Св.Таинства нашей Церкви,которыми мы с Божьей помощью сокрушаем врага.

Что касается Вашего внимания к 12 стиху...здесь,на мой взгляд, можно понимать под мужем злоязычным и демона,который никогда не исправится на земле и будет пребывать всегда до скончания времен во зле и вражде к православным,но впрочем по желанию можно прочесть это и как наставление себе и людям...если я всегда буду злоязычен(не раскаиваясь,не исправляясь и не задумываясь об обуздании языка),то это однозначно погибель.

По поводу Вашего последнего предложения....совершенно с Вами согласен,это большая ошибка,когда православный не понимает не перевода,ни смысла псалма,мы должны обязательно четко понимать 1.перевод на русский цс текста. 2смысл текста.Впрочем по милости Божьей сейчас нет с этим проблем,здесь на азбуке например есть и перевод псалмов Юнгерова(я им все время пользуюсь),и толкования наших Св. православных Отцов.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
По поводу Вашего последнего предложения....совершенно с Вами согласен,это большая ошибка,когда православный не понимает не перевода,ни смысла псалма,мы должны обязательно четко понимать 1.перевод на русский цс текста. 2смысл текста.Впрочем по милости Божьей сейчас нет с этим проблем,здесь на азбуке например есть и перевод псалмов Юнгерова(я им все время пользуюсь),и толкования наших Св. православных Отцов.
Есть еще "Псалтирь в переводах (переложениях) стихами": http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perevodax-perelozheniyax-stixami/#n107
Например, 139 псалом в переводе Гребнева звучит так:
О Господи, от нечестивых меня уведи,
И бранен язык их, и кривы земные их тропы,
От рук согрешающего Ты меня соблюди
И от притесняющего огради,
Который замыслил поколебать мои стопы.
Коварные люди кругом расставляют силки,
И, чтобы меня уловить, сокрывают тенета,
И яд источают змеиные их языки.
Но Господа я возмолил, ибо нету иного оплота,
И не от людей нам возмездье, а только от Божьей руки,
Содей же, о Господи, чтоб избавленье пришло,
Лишь Ты и караешь и чашу спасения полнишь,
Чтоб не возгордился коварный, замысливши зло,
Того, что замыслил, не дай ему, Боже, исполнить...
 
Крещён в Православии
Братья и сестры, помогите понять. Псалом 139 рекомендован к чтению для усмирения гнева главы семьи. НО настораживают слова: "Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление". Можно ли упоминать такой исход событий в молитвенном обращении? Ведь мы должны отвечать за просьбу и четко разуметь, о чем молим Господа.
святитель Афанасий Великий
Толкование на псалмы
http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/139

Псалом 139

В конец, псалом Давиду.

Пс.139:1. Изми мя Господи от человека лукава.

   По причине обиды, нанесенной демонами человеческой природе, вопиет к Богу, чтобы сотворил отмщение, и обиду эту обратил на главу обидевших. Но можно разуметь, что это сказано и о врагах чувственных.

Пс.139:2. Иже помыслиша[v] неправду в се́рдцы, весь день ополчаху[v] брани.

   Ибо не только предавались лукавым помыслам, но к помыслам присовокупили и дела. А вместо: «весь день» Симмах переводит «на всякий день».

Пс.139:6. При стези соблазны положиша ми.

   Все это делали, чтобы остановить в шествии по Богу; опутывали ноги его сетями, чтобы низложить утвердившегося в Боге.

Пс.139:9. Не предаждь мене Господи от желания моего грешнику.

   Желаю, Господи, вожделевать спасения: поэтому, не оставь меня и не попусти, чтобы, уклонившись от сего желания, предан я был грешнику, т. е. диаволу.
Помыслиша[v] на мя, не остави мене, да не когда вознесутся.

   Молит Бога укрыть его под кровом крил Своих и под державною рукою Своею, из которой никто не может исхитит, и молит о сем для того, чтобы враги не подумали о себе высоко, как поступают они в других случаях.

Пс.139:10. Глава окружения их.

   На них да приидет, что умышляли они. Ибо это значит выражение: «глава окружения их». Глава грешников — помысл и чувство. Поэтому, того умышления их против меня, каким окружили меня, и начало и глава, а равно и вся тяжесть трудов, какие прилагали они, против меня действуя, да приидут на них — достойных того, чтобы предать их огню.

Пс.139:11. Падут на них углия огненная.

   Как бы огнем каким истребишь их гневом.
Низложи́ши я в страстех: и не постоя́т.

   Впадут в бедствие, и не переживут их. Это и исполняется над Саулом в войне с иноплеменниками. Ибо, прободенный там мечем, приемлет конец жизни.

Пс.139:12. Муж язычен не исправится на земли.

   Вечный огнь ожидает нечестивых; но и в сей жизни «не исправится» до конца жизни «муж язычен»; потому что один сварливый и злоречивый человек, даже и в земных своих предприятиях, не может управить собою, и все портит своею сварливостью. Как же таковым грехолюбивым людям исправиться на пути добродетели?
Мужа неправедна злая уловят во истление,

   потому что, как застаревшаяся какая болезнь, пожирает его внедрившийся в него порок, что и составляет для него соразмернее с делами его наказание. Ибо, когда порок растлевает преданную ему душу, — это бывает не легче всякого другого наказания.
 
Москва
Православный христианин
А как замечательно заканчивается псалом,какой великий аскетический смысл заложен в его окончании... .Я познал говорит св.пророк и вместе с ним все новые израильтяне-православные,что сотворит Господь отмщение и месть бесам и страстям мучающим меня....но когда?Когда я буду приходить к смирению и нищете духа.
 
Москва
Православный христианин
Сверху