- Православный христианин
В проскомидийной записке 10 имен,в малой просфоре(которую возвращают подавшему записку)вынута одна частица.Есть много мнений сколько должно быть вынуто частиц,а есть ли конкретное определение.
Скажу из опыта, так как был пономарем в монастыре. Когда на праздник приезжает куча людей, и в алтарь вносят стопку из сотен записок никто не считает сколько частиц вынимать, все происходит как на автомате. Часто бывает что просто читают записки 2 пономаря перед жертвенником а священник достает очень быстро частички.В проскомидийной записке 10 имен,в малой просфоре(которую возвращают подавшему записку)вынута одна частица.Есть много мнений сколько должно быть вынуто частиц,а есть ли конкретное определение.
Частицы изымаются из просфоры большой о здравии в основном, а из малых просфор обычно изымается одна частица. В литургии святителя Василия Великого в тайных молитвах есть приблизительно такие слова, что мы просим Всемогущего Господа помянуть всех указанных о здравии и упокоении, даже тех кого мы по недостатку времени или случайности какой не помянули...В проскомидийной записке 10 имен,в малой просфоре(которую возвращают подавшему записку)вынута одна частица.Есть много мнений сколько должно быть вынуто частиц,а есть ли конкретное определение.
Я своим всегда говорю, что всё и записка и продукты это жертва, будьте милостивы, ну напишет 20 имен, ну пятнадцать, не надо из этого делать нечто. В конце концов можно снисходительно принять записку и бесплатно если видишь что человек нуждается, можно и покрестить без оплаты или лучше пожертвования.Спасибо о. Михаил. Усложняем вопрос.В записке 12 имен,свечница считает имена и просит оплатить отдельной платой записанные имена превышающие 10.Священник не дал вразумительного ответа,Объяснив желанием знать не потребное.
Я своим всегда говорю, что всё и записка и продукты это жертва, будьте милостивы, ну напишет 20 имен, ну пятнадцать, не надо из этого делать нечто. В конце концов можно снисходительно принять записку и бесплатно если видишь что человек нуждается, можно и покрестить без оплаты или лучше пожертвования.
Но тут палка о двух концах с одной стороны не умеем жертвовать, с другой стороны не имеем милости, очерствели сердца наши не несём мы подарок Богу, а только платим, не принимаем со смирением пожертвования а требуем платы, оскудела любовь в нас.
У меня тоже свечницы одна педагог, а другая работница в прошлом мясокомбината. Ну та что педагог так уступит, смягчит сердце, другая по привычке будет упорно требовать исполнения некиих инструкций, которых я не давал, а была ещё бывший бухгалтер, так там туши свет, как там говорится ни шагу назад.
Я им говорил что можно всё делать даже без жертвы, но тут сразу батюшка черезчур добрый, надо ему помочь, наставить на путь истинный...))))
Это с сайта Дiаконник. Понятно если мало просфор. Имя -частица -омытие вот причина вопроса,мне кажется, для того, что бы не происходило подобного рода вопросов надо народу объяснить-за 10 имен в записке не всегда будет выбрано 10 частиц,и привести аргументы,и конечно не брать деньги за лишние имена.
Огромное спасибо отче.
Простите за соблазн.Мы с супругой и мальчишками простые люди,и нас окружает не богатство и 100%здоровье .
Набор житейских прелестей одинаков.Вызывает недоумение,мягко сказать,деньги в храме:тарелки на сугубой ектении,тарелки у плащаницы,тарелки у столика с запивкой... .Понятно -без них никуда,но ведь сбор средств на содержание и прочее можно сделать или до службы или после.Простите.
Мне в этом случае очень нравились Притчи Соломоновы:"
- Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
- Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
- Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего — благословение.
- Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
- Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть
- Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый "
Где то ещё в Библии читал, что дай милостыни столько, чтобы об этом в будущем не пожалеть...)))
Я вообще просто привёл слова Притч Соломоновых без какой либо задней мысли, тем более куда уж мне кого то обличать. Просто как то читал Притчи и мне понравилось что нужно давать столько чтобы потом не пожалеть об этом. Ни о каком обличении речи и в помине нет.Отче,вопрос был о частицах,заканчиваем обличением.Ваша реакция понятна,наш разговор не приватный.
Простите за безграмотность.Спасибо.
Имя отца --- в студию! ))Священник не дал вразумительного ответа,
Объяснив желанием знать не потребное.
Да.Олег.Вы внимательно прочитали вопрос?