Ради чего вы стремитесь к жизни вечной в Царстве Божием?
Как вы пришли к вере в Бога, каково ваше понимание Бога?
1. Меня перспектива вечного бытия скорее страшит, само по себе существование мне представляется в негативном свете, я не могу вообразить себе благое и вечное существование. Я чувствую возможность избавления от существования, выхода за рамки этих понятий быть/не быть (и всех остальных понятий тоже), но это, вероятно, недостижимо методами простого физического уничтожения материального тела (эти мои выводы связаны с озарением при попытке реализации оного). Я чувствую примерные пути движения в этом направлении, но не могу четко их сформулировать, и не уверен в них полностью. Но это всё равно лучше, чем отсутствие всякой опоры вообще. Каково отношение православного христианства к подобным целям и практикам, каковы причины этого отношения, как оно обосновывается?
2. Я не чувствую необходимости существования какой-либо божественной личности, и не понимаю, чем вызвана вера в такое существование. Можете рассказать, как вы пришли к подобной идее? Мне близка (из личного опыта необычных переживаний, которые выше понимания в пределах разума, которые выходят за его пределы) идея единого безличного сверхсуществования, неизменного в своей основе, но постоянно меняющегося в частностях. Никакого Создателя у этого «Всего» и «Ничего» и «Всего что кроме» и «Ничего из оставшегося» и т. д. быть не может в принципе, ибо не может быть и начала, хотя оно и начинается непрерывно. (Я понимаю, что звучит немного путанно, но иначе не получается, вообще объяснения человеческим языком теряют всякий смысл). Это самопроизвольные процессы наподобие флуктуаций в вакууме, ими никто не может управлять не может в принципе. И никакой личности (как и разума) здесь не может быть, так как это понятия более низкого уровня.
3. Я не уверен, что могу испытывать чувства вроде любви, сострадания и т. д., даже под воздействием сильных факторов. Смерть сестры, например, не вызвала во мне никаких чувств. Так же мне не совсем понятны моральные и оценочные категории вроде «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «нравится» и «не нравится и т. д. в абсолютном смысле, но я осознаю необходимость морали для полноценной жизни социума и понимаю её как сдерживающий фактор, не позволяющий человеку полностью отдаться во власть своих желаний из ошибочного убеждения, что потворствуя желаниям можно достичь какого-то удовлетворения. Люди забывают, что такое удовлетворение бывает очень недолгим и имеет весьма дорогую цену. Идя по такому пути, ты всё более закрепощаешь себя в материальном мире и приближаешься к животному состоянию. Мораль, основанная на нравственном чувстве – совести есть для меня таким образом то, что не позволяет человеческому существованию стать существованием животным. Но и самое совершенное человеческое существование очевидно не является абсолютно совершенным.
4. Мне не понятна ваша вера, я не могу её и почувствовать, я не знаю, чем она вызвана. Для меня необъясним и неприемлем факт вашего существования, если он не вызван
a. Страхом неизвестности (т. е. смерти).
b. Попыткой как-то обосновать существование, придать ему смысл. Но верующие не делают это абсолютно, они придают смысл лишь существованию до смерти или до воскресения (плохо разбираюсь в этих вопросах). Смысл – приблизиться к Богу и обрести вечную жизнь в Его царстве. Но какой в свою очередь смысл у этой вечной жизни? Зачем нужно нам обожиться?
c. Желанием достичь вечного, абсолютного удовлетворения, непрекращающегося наслаждения или чего-то в этом роде. Такое желание для меня абсурдно, ибо подобные чувства преходящи, они не существуют для меня вне категорий времени и познаются лишь в сравнении с другим состоянием, бывшим до данного.
d. Стремлением оправдать какие-то свои желания и действия перед социальным чувством (совестью) или перед другими людьми.
e. Можно придумать много причин, важными представляются первые три.
5. У меня нет желания кого-либо обидеть, если кому-то может так показаться.
6. Все мои утверждения не абсолютны, они всего-навсего характеризуют сложившуюся у меня картину мира (на основании опыта и других вещей). Я приемлю вероятность любых других воззрений на мир, но внутренне они кажутся мне менее вероятными, чем мои собственные, я осознаю, что это тоже в некоторой степени вера, но я не могу отказаться от неё по велению разума и принять другую веру. Мои взгляды постоянно трансформируются под влиянием нового опыта, они вовсе не окончательны. Диалог с людьми, говорящими искренно, тоже опыт. (Искренность чувствуется, если есть готовность и необходимость понять и принять другую точку зрения. Наличие такой готовности со своей стороны не могу гарантировать, могу только надеяться, что она будет у меня в нужный момент. Учиться лучше на чужих ошибках.)
7. Я хочу не спорить, а понять. Просто из любопытства. Мне интересны не какие-то мёртвые теоретические рассуждения (хотя иногда и они тоже. Просто чаще они никуда не ведут), а опыт людей, их понимание этого опыта. Оно может быть осмысленно разумом и логично обосновано, но это вовсе не обязательно (хотя мне так проще, общение происходит на языке, а язык всё же логическая структура. У меня есть некоторые проблемы с адекватным выражением эмоций и с правильным восприятием их выражения посторонними. Но в интернете это, вроде как, не столь важно, как при живом общении).
Как вы пришли к вере в Бога, каково ваше понимание Бога?
1. Меня перспектива вечного бытия скорее страшит, само по себе существование мне представляется в негативном свете, я не могу вообразить себе благое и вечное существование. Я чувствую возможность избавления от существования, выхода за рамки этих понятий быть/не быть (и всех остальных понятий тоже), но это, вероятно, недостижимо методами простого физического уничтожения материального тела (эти мои выводы связаны с озарением при попытке реализации оного). Я чувствую примерные пути движения в этом направлении, но не могу четко их сформулировать, и не уверен в них полностью. Но это всё равно лучше, чем отсутствие всякой опоры вообще. Каково отношение православного христианства к подобным целям и практикам, каковы причины этого отношения, как оно обосновывается?
2. Я не чувствую необходимости существования какой-либо божественной личности, и не понимаю, чем вызвана вера в такое существование. Можете рассказать, как вы пришли к подобной идее? Мне близка (из личного опыта необычных переживаний, которые выше понимания в пределах разума, которые выходят за его пределы) идея единого безличного сверхсуществования, неизменного в своей основе, но постоянно меняющегося в частностях. Никакого Создателя у этого «Всего» и «Ничего» и «Всего что кроме» и «Ничего из оставшегося» и т. д. быть не может в принципе, ибо не может быть и начала, хотя оно и начинается непрерывно. (Я понимаю, что звучит немного путанно, но иначе не получается, вообще объяснения человеческим языком теряют всякий смысл). Это самопроизвольные процессы наподобие флуктуаций в вакууме, ими никто не может управлять не может в принципе. И никакой личности (как и разума) здесь не может быть, так как это понятия более низкого уровня.
3. Я не уверен, что могу испытывать чувства вроде любви, сострадания и т. д., даже под воздействием сильных факторов. Смерть сестры, например, не вызвала во мне никаких чувств. Так же мне не совсем понятны моральные и оценочные категории вроде «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «нравится» и «не нравится и т. д. в абсолютном смысле, но я осознаю необходимость морали для полноценной жизни социума и понимаю её как сдерживающий фактор, не позволяющий человеку полностью отдаться во власть своих желаний из ошибочного убеждения, что потворствуя желаниям можно достичь какого-то удовлетворения. Люди забывают, что такое удовлетворение бывает очень недолгим и имеет весьма дорогую цену. Идя по такому пути, ты всё более закрепощаешь себя в материальном мире и приближаешься к животному состоянию. Мораль, основанная на нравственном чувстве – совести есть для меня таким образом то, что не позволяет человеческому существованию стать существованием животным. Но и самое совершенное человеческое существование очевидно не является абсолютно совершенным.
4. Мне не понятна ваша вера, я не могу её и почувствовать, я не знаю, чем она вызвана. Для меня необъясним и неприемлем факт вашего существования, если он не вызван
a. Страхом неизвестности (т. е. смерти).
b. Попыткой как-то обосновать существование, придать ему смысл. Но верующие не делают это абсолютно, они придают смысл лишь существованию до смерти или до воскресения (плохо разбираюсь в этих вопросах). Смысл – приблизиться к Богу и обрести вечную жизнь в Его царстве. Но какой в свою очередь смысл у этой вечной жизни? Зачем нужно нам обожиться?
c. Желанием достичь вечного, абсолютного удовлетворения, непрекращающегося наслаждения или чего-то в этом роде. Такое желание для меня абсурдно, ибо подобные чувства преходящи, они не существуют для меня вне категорий времени и познаются лишь в сравнении с другим состоянием, бывшим до данного.
d. Стремлением оправдать какие-то свои желания и действия перед социальным чувством (совестью) или перед другими людьми.
e. Можно придумать много причин, важными представляются первые три.
5. У меня нет желания кого-либо обидеть, если кому-то может так показаться.
6. Все мои утверждения не абсолютны, они всего-навсего характеризуют сложившуюся у меня картину мира (на основании опыта и других вещей). Я приемлю вероятность любых других воззрений на мир, но внутренне они кажутся мне менее вероятными, чем мои собственные, я осознаю, что это тоже в некоторой степени вера, но я не могу отказаться от неё по велению разума и принять другую веру. Мои взгляды постоянно трансформируются под влиянием нового опыта, они вовсе не окончательны. Диалог с людьми, говорящими искренно, тоже опыт. (Искренность чувствуется, если есть готовность и необходимость понять и принять другую точку зрения. Наличие такой готовности со своей стороны не могу гарантировать, могу только надеяться, что она будет у меня в нужный момент. Учиться лучше на чужих ошибках.)
7. Я хочу не спорить, а понять. Просто из любопытства. Мне интересны не какие-то мёртвые теоретические рассуждения (хотя иногда и они тоже. Просто чаще они никуда не ведут), а опыт людей, их понимание этого опыта. Оно может быть осмысленно разумом и логично обосновано, но это вовсе не обязательно (хотя мне так проще, общение происходит на языке, а язык всё же логическая структура. У меня есть некоторые проблемы с адекватным выражением эмоций и с правильным восприятием их выражения посторонними. Но в интернете это, вроде как, не столь важно, как при живом общении).