Прошу ответов и комментариев со стороны христиан.

Ради чего вы стремитесь к жизни вечной в Царстве Божием?
Как вы пришли к вере в Бога, каково ваше понимание Бога?
1. Меня перспектива вечного бытия скорее страшит, само по себе существование мне представляется в негативном свете, я не могу вообразить себе благое и вечное существование. Я чувствую возможность избавления от существования, выхода за рамки этих понятий быть/не быть (и всех остальных понятий тоже), но это, вероятно, недостижимо методами простого физического уничтожения материального тела (эти мои выводы связаны с озарением при попытке реализации оного). Я чувствую примерные пути движения в этом направлении, но не могу четко их сформулировать, и не уверен в них полностью. Но это всё равно лучше, чем отсутствие всякой опоры вообще. Каково отношение православного христианства к подобным целям и практикам, каковы причины этого отношения, как оно обосновывается?
2. Я не чувствую необходимости существования какой-либо божественной личности, и не понимаю, чем вызвана вера в такое существование. Можете рассказать, как вы пришли к подобной идее? Мне близка (из личного опыта необычных переживаний, которые выше понимания в пределах разума, которые выходят за его пределы) идея единого безличного сверхсуществования, неизменного в своей основе, но постоянно меняющегося в частностях. Никакого Создателя у этого «Всего» и «Ничего» и «Всего что кроме» и «Ничего из оставшегося» и т. д. быть не может в принципе, ибо не может быть и начала, хотя оно и начинается непрерывно. (Я понимаю, что звучит немного путанно, но иначе не получается, вообще объяснения человеческим языком теряют всякий смысл). Это самопроизвольные процессы наподобие флуктуаций в вакууме, ими никто не может управлять не может в принципе. И никакой личности (как и разума) здесь не может быть, так как это понятия более низкого уровня.
3. Я не уверен, что могу испытывать чувства вроде любви, сострадания и т. д., даже под воздействием сильных факторов. Смерть сестры, например, не вызвала во мне никаких чувств. Так же мне не совсем понятны моральные и оценочные категории вроде «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «нравится» и «не нравится и т. д. в абсолютном смысле, но я осознаю необходимость морали для полноценной жизни социума и понимаю её как сдерживающий фактор, не позволяющий человеку полностью отдаться во власть своих желаний из ошибочного убеждения, что потворствуя желаниям можно достичь какого-то удовлетворения. Люди забывают, что такое удовлетворение бывает очень недолгим и имеет весьма дорогую цену. Идя по такому пути, ты всё более закрепощаешь себя в материальном мире и приближаешься к животному состоянию. Мораль, основанная на нравственном чувстве – совести есть для меня таким образом то, что не позволяет человеческому существованию стать существованием животным. Но и самое совершенное человеческое существование очевидно не является абсолютно совершенным.
4. Мне не понятна ваша вера, я не могу её и почувствовать, я не знаю, чем она вызвана. Для меня необъясним и неприемлем факт вашего существования, если он не вызван
a. Страхом неизвестности (т. е. смерти).
b. Попыткой как-то обосновать существование, придать ему смысл. Но верующие не делают это абсолютно, они придают смысл лишь существованию до смерти или до воскресения (плохо разбираюсь в этих вопросах). Смысл – приблизиться к Богу и обрести вечную жизнь в Его царстве. Но какой в свою очередь смысл у этой вечной жизни? Зачем нужно нам обожиться?
c. Желанием достичь вечного, абсолютного удовлетворения, непрекращающегося наслаждения или чего-то в этом роде. Такое желание для меня абсурдно, ибо подобные чувства преходящи, они не существуют для меня вне категорий времени и познаются лишь в сравнении с другим состоянием, бывшим до данного.
d. Стремлением оправдать какие-то свои желания и действия перед социальным чувством (совестью) или перед другими людьми.
e. Можно придумать много причин, важными представляются первые три.
5. У меня нет желания кого-либо обидеть, если кому-то может так показаться.
6. Все мои утверждения не абсолютны, они всего-навсего характеризуют сложившуюся у меня картину мира (на основании опыта и других вещей). Я приемлю вероятность любых других воззрений на мир, но внутренне они кажутся мне менее вероятными, чем мои собственные, я осознаю, что это тоже в некоторой степени вера, но я не могу отказаться от неё по велению разума и принять другую веру. Мои взгляды постоянно трансформируются под влиянием нового опыта, они вовсе не окончательны. Диалог с людьми, говорящими искренно, тоже опыт. (Искренность чувствуется, если есть готовность и необходимость понять и принять другую точку зрения. Наличие такой готовности со своей стороны не могу гарантировать, могу только надеяться, что она будет у меня в нужный момент. Учиться лучше на чужих ошибках.)
7. Я хочу не спорить, а понять. Просто из любопытства. Мне интересны не какие-то мёртвые теоретические рассуждения (хотя иногда и они тоже. Просто чаще они никуда не ведут), а опыт людей, их понимание этого опыта. Оно может быть осмысленно разумом и логично обосновано, но это вовсе не обязательно (хотя мне так проще, общение происходит на языке, а язык всё же логическая структура. У меня есть некоторые проблемы с адекватным выражением эмоций и с правильным восприятием их выражения посторонними. Но в интернете это, вроде как, не столь важно, как при живом общении).
 
Белгород
Православный христианин
Ради чего вы стремитесь к жизни вечной в Царстве Божием?

Ради любви к Богу.

Как вы пришли к вере в Бога, каково ваше понимание Бога?

Пришёл через собирание и осмысление различных знаний(во всевозможных областях человеческой деятельности) и скорбь. Понимание крайне недостаточное, но более глубокое понимание приходит по мере очищения себя самого. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят."(Мф. 5:8)

1. ...Каково отношение православного христианства к подобным целям и практикам, каковы причины этого отношения, как оно обосновывается?

Православное христианство не приемлет попытки собственного уничтожения. Так как это грубо нарушает заповедь Господа об убийстве, а в случае успеха попытки возможности для покаяния уже нет. В итоге, избавиться удаётся только от временного тела, но остаётся вечная душа, прекратить существование которой человек не в силах, как и избрать посмертно свою участь.

2. Я не чувствую необходимости существования какой-либо божественной личности, и не понимаю, чем вызвана вера в такое существование. Можете рассказать, как вы пришли к подобной идее?

Много историй слышал о приходе к вере, у каждого свой путь. Для меня верным оказалось:«Малое знание уводит от Бога, большое — приводит к Нему» Френсис Бэкон. После осмысления огромного каскада информации потребовался лишь толчок - скорбь, чтоб от простого осознания существования Бога перейти к попыткам деятельно следовать православной вере.

Мне близка (из личного опыта необычных переживаний, которые выше понимания в пределах разума, которые выходят за его пределы) идея единого безличного сверхсуществования, неизменного в своей основе, но постоянно меняющегося в частностях.

А православные христиане как раз веруют в неизменного Творца во всём. Весь тварный мир в постоянном движении и изменении хоть в большом, хоть в малых частностях, а потому не может быть надёжным основанием ни для чего. А Бог неизменяем. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."(Евр. 13:8)

Это самопроизвольные процессы наподобие флуктуаций в вакууме, ими никто не может управлять не может в принципе. И никакой личности (как и разума) здесь не может быть, так как это понятия более низкого*уровня.

Если строго брать понятие "вакуума" то его тоже не существует, как и всего абсолютного и идеального в этом мире, есть только некое приближение к нему... А вот согласно православной вере - Бог есть Дух бесплотный в абсолютном значении слова "бесплотный". Но опять же, если брать все доступные нам физичиские понятия и пытаться как-то сравнить их с Творцом, с Духом абсолютно бесплотным, с совершенным и непостижим Разумом, то все понятия действительно окажутся на несравненно более низком уровне. Я бы сказал на безконечно более низком уровне, чем Бог.

3. Я не уверен, что могу испытывать чувства вроде любви, сострадания и т. д., даже под воздействием сильных факторов.*

Думаю потому и неуверены, что мы создания переменчивые и если Вы не испытываете подобных чувств сейчас, это совсем не значит, что они Вам в принципе никогда не были доступны или не будут доступны в будующем. Уверен, все присутсвующие тут православные, от всего сердца пожелают Вам и всем нам, всегда пребывать в подобных чувствах!

... потворствуя желаниям можно достичь какого-то удовлетворения. Люди забывают, что такое удовлетворение бывает очень недолгим и имеет весьма дорогую цену. Идя по такому пути, ты всё более закрепощаешь себя в материальном мире и приближаешься к животному состоянию.*

+++

Мораль, основанная на нравственном чувстве – совести есть для меня таким образом то, что не позволяет человеческому существованию стать существованием животным. Но и самое совершенное человеческое существование очевидно не является абсолютно совершенным.

А совесть и есть тот самый голос Господа внутри нас. Правда в обычной жизни постоянным игнорированием этого голоса многие люди его заглушают. Очень сильно его заглушают произвольные грехи.
Про совершенство - полностью согласен! Именно поэтому православные и стремятся к обожению. "невозможное человекам возможно Богу."(Лк. 18:27)

4. Мне не понятна ваша вера, я не могу её и почувствовать, я не знаю, чем она вызвана. Для меня необъясним и неприемлем факт вашего существования, если он не вызван*
a. Страхом неизвестности (т. е. смерти).

У православных в этом вопросе как раз полная ясность. Смерть побеждена и воспринимается лишь как необходимый этап.

b. Попыткой как-то обосновать существование, придать ему смысл. Но верующие не делают это абсолютно, они придают смысл лишь существованию до смерти или до воскресения (плохо разбираюсь в этих вопросах). Смысл – приблизиться к Богу и обрести вечную жизнь в Его царстве. Но какой в свою очередь смысл у этой вечной жизни? Зачем нужно нам обожиться?

Дело в том, что некоторые христиане уже тут, в этой временной жизни достигают Царства Небесного. И именно от них мы знаем, что ради этого они готовы были не раздумывая согласиться на то, чтоб их до конца жизни заживо нескончаемо поедали черви, так как то, что они вкусили не идёт с этими страданиями ни в какое сравнение и необходимо с лёгкостью идти на подобный обмен(прп. Серафим Саровский такой пример приводил). Но при этом они знали, что это лишь слабая тень ожидающего воздаяния.

c. Желанием достичь вечного, абсолютного удовлетворения, непрекращающегося наслаждения или чего-то в этом роде. Такое желание для меня абсурдно, ибо подобные чувства преходящи, они не существуют для меня вне категорий времени и познаются лишь в сравнении с другим состоянием, бывшим до данного.*

Это верно для людских наслаждений и состояний, но неприменимо к тому, что может дать Бог.

d. Стремлением оправдать какие-то свои желания и действия перед социальным чувством (совестью) или перед другими людьми.

Православные стремятся ходить перед Богом, а не перед людьми и оправдания для нас вообще неприемлемы, только покаянные чувства.

5. У меня нет желания кого-либо обидеть, если кому-то может так показаться.

Надеюсь все поймут Вас верно. Мир Вам!

6. Все мои утверждения не абсолютны, они всего-навсего характеризуют сложившуюся у меня картину мира (на основании опыта и других вещей). Я приемлю вероятность любых других воззрений на мир, но внутренне они кажутся мне менее вероятными, чем мои собственные, я осознаю, что это тоже в некоторой степени вера, но я не могу отказаться от неё по велению разума и принять другую веру. Мои взгляды постоянно трансформируются под влиянием нового опыта, они вовсе не окончательны. Диалог с людьми, говорящими искренно, тоже опыт. (Искренность чувствуется, если есть готовность и необходимость понять и принять другую точку зрения. Наличие такой готовности со своей стороны не могу гарантировать, могу только надеяться, что она будет у меня в нужный момент. Учиться лучше на чужих ошибках.)

Я тоже далеко не идеален, но старался говорить искренне.

7. Я хочу не спорить, а понять. Просто из любопытства. Мне интересны не какие-то мёртвые теоретические рассуждения (хотя иногда и они тоже. Просто чаще они никуда не ведут), а опыт людей, их понимание этого опыта. Оно может быть осмысленно разумом и логично обосновано, но это вовсе не обязательно (хотя мне так проще, общение происходит на языке, а язык всё же логическая структура. У меня есть некоторые проблемы с адекватным выражением эмоций и с правильным восприятием их выражения посторонними. Но в интернете это, вроде как, не столь важно, как при живом общении).

Иногда именно выражений эмоций в интренете и не хватает!!! Бывает, что люди придают печатному тексту ту эмоциональную окраску, которая им близка на данный момент, соответсвенно трактовать написанное могут совершенно иначе, чем было в мыслях автора... :) В реальности всё таки проще, лицидейство есть, конечно, но искреннюю радость, печаль, злость и т.д. всё же видно куда лучше чем в мире виртуальном...
 
Спасибо за ответы.
А православные христиане как раз веруют в неизменного Творца во всём. Весь тварный мир в постоянном движении и изменении хоть в большом, хоть в малых частностях, а потому не может быть надёжным основанием ни для чего. А Бог неизменяем. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."(Евр. 13:8)
В таком случае Ваше понимание Бога вероятно совпадает с моим пониманием единого.
Если строго брать понятие "вакуума" то его тоже не существует, как и всего абсолютного и идеального в этом мире, есть только некое приближение к нему... А вот согласно православной вере - Бог есть Дух бесплотный в абсолютном значении слова "бесплотный". Но опять же, если брать все доступные нам физичиские понятия и пытаться как-то сравнить их с Творцом, с Духом абсолютно бесплотным, с совершенным и непостижим Разумом, то все понятия действительно окажуться на несравненно более низком уровне. Я бы сказал на безконечно более низком уровне, чем Бог.
Это была метафора, попытка объяснить словами. Если Ваше понимание Бога совпадает с моим, то я заблуждался, полагая, что христианство предполагает существование Творца у «единого», причём Творца единовременного и не участвующего более в своём творении, или в каких-то аспектах этого творения. Сейчас мне понятна абсурдность моего заблуждения, если христианский Бог и есть единое, то тогда Бог творит сам себя и всё есть Бог. (Творит – в смысле постоянно творит (и уничтожает), является причиной всех изменений вообще). Просто везде так много слов обо всём, допускающих любую их интерпретацию.
Про совершенство - полностью согласен! Именно поэтому православные и стремятся к обожению. "невозможное человекам возможно Богу."(Лк. 18:27)
К обожению в таком смысле и я, выходит, стремлюсь. Только я назвал это выходом за рамки всех понятий ради растворения в едином, ради того, чтобы стать этим самым единым. (Слово «стать» условно).
Православное христианство не приемлет попытки собственного уничтожения. Так как это грубо нарушает заповедь Господа об убийстве, а в случае успеха попытки возможности для покаяния уже нет. В итоге, избавиться удаётся только от временного тела, но остаётся вечная душа, прекратить существование которой человек не в силах, как и избрать посмертно свою участь.
Уничтожения себя, это если понимать себя как нечто, принадлежащее «этому миру» (условно). Уничтожение себя как выход за рамки этого себя в таком понимании. Как понимание того, что то, что ты называешь собой, тобой не является. Но я не могу назвать собой то, что я «есть» (условно) абсолютно, так как я вообще не могу это назвать, называть бессмысленно.
У православных в этом вопросе как раз полная ясность. Смерть побеждена и воспринимается лишь как необходимый этап.
Ну если Вам известно, что есть смерть, то эта вера, естественно, уже не из страха неизвестности. Только я как раз говорил про веру ради того, чтобы победить такой страх. Лично для меня это могло бы стать причиной веры (но не стало). Я не знаю, что будет после смерти, но стремлюсь узнать это при жизни, как бы абсурдно это не звучало. (То есть я не считаю правильным убивать себя ради этого, хотя такой соблазн иногда возникает).
Дело в том, что некоторые христиане уже тут, в этой временной жизни достигают Царства Небесного. И именно от них мы знаем, что ради этого они готовы были не раздумывая согласиться на то, чтоб их до конца жизни заживо нескончаемо поедали черви, так как то, что они вкусили не идёт с этими страданиями ни в какое сравнение и необходимо с лёгкостью идти на подобный обмен(прп. Серафим Саровский такой пример приводил). Но при этом они знали, что это лишь слабая тень ожидающего воздаяния.
Мне сложно верить кому-либо, немного легче верить собственному опыту. Для себя я решил, что никакого смысла нет. Смысл – такое же понятие, как все остальные и оно теряет всякий смысл :) при приближении к единому.
Ради любви к Богу.
В таком случае осталось понять, что для Вас любовь. У меня есть какое-то чувство к миру в абсолютном понимании слова, т. е. к единому. Подобное чувство я нахожу у себя по отношению к некоторым людям, но, анализируя его, понимаю, что это чувство – также к единому в этих людях, к людям, как проявлению единого.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне сложно верить кому-либо, немного легче верить собственному опыту. Для себя я решил, что никакого смысла нет. Смысл – такое же понятие, как все остальные и оно теряет всякий смысл :) при приближении к единому.

А не праздного интереса ради, про смысл жизни почитать очень рекомендуем по ссылке (ведь там не только богословы, но и философы). Это просто важная информация к размышлению.
 
Мир Вам, Петр!
Надеюсь, с правилами форума вы ознакомились;)

СМЫСЛ ЖИЗНИ
"выполнять требования форума в целом" - я не знаю, где их найти.
Спасибо за ссылку. Кое-что уже читал, но иногда мне бывает сложно воспринимать информацию при чтении, я часто "скатываюсь" в бездумное чтение. Поэтому и решил написать здесь, чтобы вести диалог с людьми. Хотя в таком диалоге свои опасности - часто возникает желание спорить, доказать какие-то убеждения. А в споре зачастую не анализируешь адекватность этих самых убеждений и не думая отвергаешь здравые аргументы того, с кем споришь.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"выполнять требования форума в целом" - я не знаю, где их найти.

Они вот тут. Выдержка:

Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви.
 
Армавир
Крещён в Православии
Стремлюсь к такому.
Будьте честны хотя бы сами перед собой. Это смирение, видение своих грехов. Тогда и других прощать не придёться, потому что в их дейстиях станет видна справедливость и любовь Бога. Тогда станет всё равно, где окажусь - пусть в аду, это тоже будет справедливость и любовь Бога. Будьте самоотвержены к себе и милосердны к другим. Стремитесь хотя бы. А там уж насколько могу Новый Завет принять - настолько и принимаю. Есть то, что принять не могу. Но Богу, конечно, не указываю, принимаю как есть Его Закон как данность, но не исповедываю сам такой Закон и иду против.
 
Сверху