про Крещение

Алексей
Михайлович , здравствуйте! У меня такой вопрос. Что происходит со страстями во после Крещения? Не могу разобраться. При Крещении , как известно человек избавляется от Первородного греха... Значит ли это , что при этом уходят врожденные страсти , передаваемые от родителей детям? Если человек при Крещении становится таким , как Прародители до Грехопадения , то непонятно , почему даже крещеному человеку грешить легче чем не грешить. У Адама вроде было не так. Объясните , пожалуйста.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Степан!

В Таинстве Крещения человек омывается от скверны первородного греха и приобщается к Церкви, которая обладает всеми необходимыми благодатными средствами для того, чтобы спасаемый мог противостоять любому виду греха. Однако крещение не лишает человека способности грешить. Вспомним, что и первозданный Адам, будучи совершенно чистым и невинным, не имея греха имел, тем не менее, способность легко уклониться к нему, что он и сделал при первом же искушении. Другое дело, что в отличие от современного крещенного человека Адаму, для парирования какого бы то ни было греховного приражения, не нужно было прилагать мощных усилий; ведь он не имел тогда ни греховных привычек, ни стойких ассоциаций греха с наслаждением и с чем-то обыденным, как это свойственно нынешним грешникам.

В качестве иллюстрации к сказанному приведу пример. Представьте себе двух людей, один из которых никогда не употреблял алкоголь и не испытывал к нему ни малейшего стремления, а другой — бражник, начавший было бороться с алкоголизмом. Ясно ведь, что при виде хмельного напитка (или мысли о нем) шансы остаться «равнодушным» у первого человека значительно выше, чем у второго. Почему? Ведь, казалось бы, оба не пьют (один и не пил, а другой уже «бросил»)? — А всё дело в том, что у первого нет стойкого вкуса к спиртному, а у второго, несмотря на желание «больше ни-ни», есть.

Примерно также обстоит дело и с крещенным. Несмотря на то, что в Таинстве Крещения он омывается от греховной скверны и становится чистым, память о связи греха с удовольствием, о грехе как о «норме» не исчезает бесследно; привычка не аннулируется автоматически (ведь Церковное Таинство Крещения не есть магическое «таинство» внешнего перепрограммирования, внешней перезагрузки). Дя этого необходима осознанная добровольная кропотливая борьба.

Крещенного и омытого от греха человека можно сравнить с человеком, исцеленным, например, от наркотической зависимости. — «Лóмок» от неприёма наркотиков и связанного с этими «ломками» сильнейшего стремления уколоться, у него уже нет; следовательно, наркотики перестали быть для него чем-то «необходимым», как это было до исцеления. Однако, увы, «ничто не мешает» ему вернуться к этой губительной практике вновь. А для того, чтобы не вернуться, необходима борьба, необходима помощь специалистов, помощь близких, друзей. И если желание «не возвращаться» (не падать) сильнó, если со стороны окружения будет оказано надлежащее понимание и поддержка, — шансы на полное преодоление данного недуга весьма высоки. Это же можно сказать и о новокрещенном. Если он будет решительно настроен на борьбу со грехом, если не будет игнорировать Церковь Божию и вверенные ей благодатные спасительные средства, если прильнет к живоносным истокам, его шансы на нравственное преобразование и освобождение от греха непременно реализуются.

Спаси Господь!
 
Сверху