Притча о пшенице и плевелах

Москва
Православный христианин
Помогите понять притчу:
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «враг человека сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Вот никак не могу понять, почему нельзя было прогнать врага, который пришел сеять плевелы? Ведь Бог это не спящий человек, Он то знал что придет враг, Он знал, что враг посадит тернии и знал что после этого множество Его урожая будет загублено и погибнет..
 
Москва
Православный христианин
Помогите понять притчу:

Вот никак не могу понять, почему нельзя было прогнать врага, который пришел сеять плевелы? Ведь Бог это не спящий человек, Он то знал что придет враг, Он знал, что враг посадит тернии и знал что после этого множество Его урожая будет загублено и погибнет..
Прогнать врага - то есть сатану? А ведь без искушений мы, страстные и склонные к самообману, не спасаемся.
Не будь искушений, - никто бы не спасся - сказал Авва Евагрий.

Пр. Исаак Сирин пишет об этом:

Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него основанием, корнем и началом всякой благостыни. Как скоро дознает кто и действительно ощутит немощь свою, воздвигает душу свою из расслабления, омрачающего ведение, и запасается осторожностию. Но никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу. Тогда, сравнив свою немощь с Божиею помощию, тотчас познает ее величие.

(Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 61).


А пр. Макарий Египетский пишет:

<Души>... не искушенные и не испытанные различными скорбями от лукавых духов, остаются пока во младенчестве... и неблагопотребны еще для Небесного Царства.

А о том, почему Бог не убивает грешников, говорит апостол:

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2 Птр. 3, 9)
 
Москва
Православный христианин
Не будь искушений, - никто бы не спасся - сказал Авва Евагрий.

Т.е. без сатаны - нет спасения?

Всемогущественный Бог не мог придумать другой путь познания добра, очищения от страстей и т.п?
з.ы. зачем тогда молится "не введи нас во искушение"? Если я спасаюсь и совершенствуюсь через искушение - почему бы не просить так: "даруй мне побольше искушений, ко спасению моей души"
 
Москва
Православный христианин
Т.е. без сатаны - нет спасения?

Всемогущественный Бог не мог придумать другой путь познания добра, очищения от страстей и т.п?
Евгений, Вы уверены, что Вы православный христианин? Как-то это Ваше высказывание кощунственно звучит. :(
Человек сам отдал себя в рабы сатане, когда стал выполнять его волю.
Господь искупил нас на Кресте. Но, чтобы избавиться внутренне от власти сатаны и стать Христовыми, мы должны победить врага с помощью Божией в наших собственных сердцах.
Не надо обвинять Бога в собственных падениях.
з.ы. зачем тогда молится "не введи нас во искушение"?
Мы исповедаем, что Единый наш Защитник от всякого зла - Господь Вседержитель, и если бы не Его заступление, мы бы не прожили на земле и секунды. Его милость бережёт наши жизни, и об этой милости мы и просим, не дерзая надеяться на свои немощные силы в борьбе с врагом.

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но — от лукаваго,— и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех...
Толкование молитвы Господней. Святитель Иоанн Златоуст
 
Святая Русь
Православный христианин
Если я спасаюсь и совершенствуюсь через искушение - почему бы не просить так: "даруй мне побольше искушений, ко спасению моей души"

Это то же самое, что просить врача: "Дай мне побольше лекарств".
А не отравишься? Тут все дело в точной дозировке!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Помогите понять притчу: Вот никак не могу понять, почему нельзя было прогнать врага, который пришел сеять плевелы? Ведь Бог это не спящий человек, Он то знал что придет враг, Он знал, что враг посадит тернии и знал что после этого множество Его урожая будет загублено и погибнет..
Можно было бы и прогнать... Можно и с ложечки кормить и попку подтирать...:rolleyes:
Сердце человеческое то поле, где сеют плоды... и там дьявол раскидал свои плевелы, как же Богу прогнать оттуда нечистого, коли мы сами его туда запустили, а дверь на засов:confused:
Наверное,если вы желаете, чтобы Господь прогонял нечистого, тогда откройте свое сердце Богу, дайте Ему место, а не прячьтесь в кустах... Господь с радостью прогонит нечисть от вас; даст вам силу перенести испытания, но... Но на это нужна воля наша... Нужно, что бы сердце наше было не камнем греховным или, забитым заботами, терниями, а было бы вспахано и готово принять живительное зерно Истины и тогда, как из горчичного зерна вырастит огромное Древо Жизни.
А пока мы думаем, о себе: уверен ли или не уверен.... - На поле наших сердец всходят терния...
Злые помыслы – семя всякого зла. Из этого семени вырастают грешные слова, грешные желания и грешные дела. Вспомни притчу Христа о сеятеле [2]: человек посеял доброе семя на поле своем, а когда все заснули, пришел враг и посеял плевелы среди пшеницы. Господь сеет добрые помыслы в душу каждого человека, но если человек не бодрствует над своей душой, как над засеянной нивой, то он словно тот заснувший человек. И, пока он спит, приходит враг Бога и человека, злой дух, и сеет в душе плевелы, то есть злые помыслы. От злых мыслей до злых слов и дел не дальше, чем от семени растения до его корня. Следовательно, все органически связано. Поэтому будь на страже. Чаще закрывай глаза и, по слову святого Никиты Стифата, "испытывай плывущие по мысленному морю помыслы"http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/serbskiy_missionerskie_pisma_042-all.shtml.
Человек, испытывай и борись со своими искушениями, а не проси, самонадеянно, безумного...
"даруй мне побольше искушений, ко спасению моей души"
 
Москва
Православный христианин
Но на это нужна воля наша... Нужно, что бы сердце наше было не камнем греховным или, забитым заботами, терниями, а было бы вспахано и готово принять живительное зерно Истины и тогда, как из горчичного зерна вырастит огромное Древо Жизни.

Спасибо, довольно доступно для понимания. Вижу Вы Андрей сразу определили, что у меня нет воли на спасение собственной души.
 
Святая Русь
Православный христианин
А ещё она ослаблена грехами...

Ну да. Одна воля тянет помолиться. Противоположная - посмотреть телевизор. Первая ослабляется второй. Человек сдается, смотрит ТВ и говорит: "У меня нет воли". Точнее было бы сказать: "У меня есть воля смотреть телевизор".
 
Москва
Православный христианин
Это форум сайта "АЗБУКА ВЕРЫ"? И в первом сообщении этой темы не написаны ли слова "Помогите понять притчу"?
Так вот ответив на эти вопросы, можно сделать вывод что скорее всего человек хотел бы спасти свою душу и пытается понять как это можно сделать. Говорить о чем то большем не приходится, так как я еще даже не встал на этот путь спасения.
 
Святая Русь
Православный христианин
Евгений, мой Вам совет - побольше читайте. Мало кто сейчас может ответить на все вопросы веры. Священники слишком перегружены, чтобы так возиться с каждым. А таких опытных мирян, как модераторы этого форума, например, Вы встретите, может, одного на десятки тысяч. Поэтому: книги, книги и еще раз книги. Прочитайте обязательно все Евангелие. Затем Закон Божий. Затем читайте Жития святых и о современных старцах, святоотеческие писания. Тогда начнет понемногу проясняться.
 
Это форум сайта "АЗБУКА ВЕРЫ"? И в первом сообщении этой темы не написаны ли слова "Помогите понять притчу"?
Евгений найдите все притчи о пшенице и плевелах во всех Евангелиях, распечатайте и в сравнении увидите, что сущность "притчи о сеятеле" в том, что слово Божье сеется всем одинаково, у Бога нет лицеприятия.
 
Сверху