- сомневающийся
11. Небезопасно плавать в одежде, небезопасно и касаться Богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть.
Вспомнил сейчас, что давно думаю про эту цитату.
Посмотрел контекст - но только хуже стало, непонятно к чему она в контексте.
Вопрос - если ее последовательно понимать - то и мне лично, и всем (ну или почти всем) мирянам тогда и скажем Символ Веры нельзя обдумывать, и вообще ни о чем богословствовать нельзя. Но это противоречит здравому смыслу.
Хотя с одной стороны - прекрасно понятно и без авторитета Лествичника, что страсти действительно могут сильно искажать философские и богословские мысли, и действительно (именно в наше время) "печально известно" "форумное горе-богословие" (сам я в свое время этой беды не избежал, "уверенно судил и спорил"((( ) но с другой - в какой степени все же можно богословствовать?
Простите за вероятную глупость вопроса.
Или он не глупый, именно непросто и требует рассудительности - отделить те вещи, о которых стоит и нужно думать, от тех, о которых богословствовать не можешь?
Слово 27. О священном безмолвии души и тела – Лествица, или Скрижали духовные
Часть 32. Сочинение «Лествица» преп. Иоанна Лествичника - одно из наиболее популярных произведений в монашеской среде. Между тем, эта книга может быть очень полезной не только для монашествующих. Сочинение составлено таким образом, что последовательность глав в ней соответствует предлагаемому...
azbyka.ru
Вспомнил сейчас, что давно думаю про эту цитату.
Посмотрел контекст - но только хуже стало, непонятно к чему она в контексте.
Вопрос - если ее последовательно понимать - то и мне лично, и всем (ну или почти всем) мирянам тогда и скажем Символ Веры нельзя обдумывать, и вообще ни о чем богословствовать нельзя. Но это противоречит здравому смыслу.
Хотя с одной стороны - прекрасно понятно и без авторитета Лествичника, что страсти действительно могут сильно искажать философские и богословские мысли, и действительно (именно в наше время) "печально известно" "форумное горе-богословие" (сам я в свое время этой беды не избежал, "уверенно судил и спорил"((( ) но с другой - в какой степени все же можно богословствовать?
Простите за вероятную глупость вопроса.
Или он не глупый, именно непросто и требует рассудительности - отделить те вещи, о которых стоит и нужно думать, от тех, о которых богословствовать не можешь?