Причастие

Отец Глеб, простите, возникли и такие вопросы.

1) Знаю, что причаститься во осуждение может человек без веры и раскаяния. Примерно я понимаю, что это значит: если скрыть что-то на исповеди, не верить, что это Тело и Кровь Христовы, планировать продолжать совершать грехи, не бороться с ними и т.д.
Но я, если можно, хотел бы Вас попросить привести ещё несколько примеров, рассказать поподробнее, чтобы я не сомневался, не во осуждение ли.
И страшный ли грех причаститься во осуждение?

2) Если причащался в субботу и, соответственно, был на Литургии, надо ли идти на Литургию (но уже не чтобы причащаться) и в воскресенье?

3) Ведь важно, чтобы ни один кусочек Причастия не потерялся. Это меня несколько смутило: как бы не потерять. Я спрашивал об этом у батюшки - он сказал, что нужно делать то же, что и другие (вытереть губы, не разговаривать до запивки и т.д.).
Это меня успокоило, не несколько волнует вот какой момент - вдруг у меня что-то пойдёт не так: мне плохо вытрут губы; случайно оставлю кусочки на губах; по глупости неудачно двину языком, и кусочки попадут на губы и т.д.
Я так понимаю, это всё мелочи и глупости, которые надо выбрасывать из головы; у всех Причастие проходит нормально, и у меня так же произойдёт? :)
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
1. Да, страшно причащаться во осуждение.
2. На литургию логично ходить, чтобы в конце её соединяться с Богом, потому что литургия именно для этого и совершается.
3. Не надо об этом думать, надо просто иметь благоговение.
 
Сверху