Читая книгу протоиерея Валентина Свенцицкого "Монастырь в миру", пришла в изумление...
Может быть я просто что-то не верно поняла, но разве может истинно верующий православный христианин вообще что-либо или кого-либо "ненавидеть". Ненавидеть - это же значит и гневаться, и осуждать...
И что имеется в виду под "мирскими отношениями" с близкими людьми?
Цитировать
"Христианство" и "мир" - два начала, противоположные друг другу.
Мир ненавидит Христа.
Цитировать
"Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15,19).
Христиане должны ненавидеть мир.
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 26).
Разумея под этим "ненависть" к мирским отношениям с отцом, матерью, детьми, братьями и ненависть к мирской своей жизни.
Эта ненависть мира к христианству и христианства к миру коренится в противоположных началах, которые лежат в их основе.
"Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак 4,4).
И это так потому, что: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18,36).
Может быть я просто что-то не верно поняла, но разве может истинно верующий православный христианин вообще что-либо или кого-либо "ненавидеть". Ненавидеть - это же значит и гневаться, и осуждать...
И что имеется в виду под "мирскими отношениями" с близкими людьми?
Цитировать
"Христианство" и "мир" - два начала, противоположные друг другу.
Мир ненавидит Христа.
Цитировать
"Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин. 15,19).
Христиане должны ненавидеть мир.
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 26).
Разумея под этим "ненависть" к мирским отношениям с отцом, матерью, детьми, братьями и ненависть к мирской своей жизни.
Эта ненависть мира к христианству и христианства к миру коренится в противоположных началах, которые лежат в их основе.
"Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак 4,4).
И это так потому, что: "Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18,36).