Православие и личные границы

Православный христианин
это очень грустно, да, я молюсь, я тоже злая там, внутри. Не знаю, в тему или нет. В течение этого же года стала подавать и за усопших родных, недавно и их поминаю в молитве. Наверно именно это дало сил, да и родители стали лезть гораздо меньше, мне кажется, им тоже нужно время чтобы понять что я отделилась, повзрослела, поэтому не хочу впускать их в свою жизнь.
 
Православный христианин
У вас время есть по ночам молиться, минут 15 выделить?
пишут, что об этом можно говорить только со своим духовником... я взяла благословение читать псалтырь, не всегда это получается делать ночью, но бывает получается, пока дети маленькие не всегда могу спланировать время.
 
Православный христианин
Смотрите, если я злой в душе, то сею вокруг себя зло. Если добрый, то сею добро. Родители ваши злые, поэтому и другим зло делают (возможно неосознанно). Помолитесь за них в тайне ночью, чтобы никто не знал.
Да,молиться о них.Ох уж эти советские времена,нравы,люди.Я была ребенком и религия ,темы о ней в фильмах были с оттенком какой-то гадости,запуганности.Это чудо,что кто-то ещё ходил в церковь и славил Господа вместо нас...
 
именно оно у меня доминирует, если что-то знаете, как с ним быть, расскажите пожалуйста...
Как с любым нарушением, болезнью - лечить. Проходить психотерапию. Сейчас можно найти психотерапевта в другом городе и проходить по скайпу.
Бывают бесплатные, но я не пробовала.
И ещё - если Ваш отец прошёл Афган в боях, то он стопроцентно психологически покалеченный человек. Оба родителя - начальники с великолепной карьерой? Привыкли, чтобы им подчинялись? Ожидали такой же карьерной жёсткости и отличий от Вас, а Вы оказались другой и "не оправдывали ожиданий", из-за чего они и раздражались? Конечно, у Вас - чувство вины и никчёмности, а у них - что единственный ребёнок оказался не таким, как они, разочаровал их надежды. Похоже? Если так, то это, к сожалению, распространённая семейная модель. И если не поправить, то есть все шансы передать её детям и далее (Елизавета Пархоменко подробно про это говорит).
Гефсиманский скит как раз к месту. Вы - выросли, образовали свою семью, и у Вас в семье уже свои правила и ценности. Они, конечно, Вами манипулируют (неосознанно). Как бывший манипулятор, скажу, что стенка - лучший способ поставить манипулятора на место. Можно за них молиться, можно поддерживать хорошие отношения (и нужно, по возможности), но стенка должна быть. Грех - это позволять манипулятору разрушать себя самого (думаете, родители духовно растут от того, что высмеивают Вас при детях?) и Вас тоже. Это как вирус. Развращает и разрушает изнутри. И стенка на клеточном уровне пусть будет ) Помните о своём достоинстве, и о том, что для них тоже недостойно так поступать, и ограждайте стенкой, не давайте повода поступить недостойно.
У меня тоже махровый комплекс неполноценности, хотя мне _очень_!!! много дало то, что мама никогда ко мне как к ребёнку (=недочеловеку) не относилась, всегда - наравне, с уважением, как к другу, никогда не командовала, не поучала, не затыкала (как некоторые другие родственники), а мама - только поддерживала. С аналогичным отношением редко кому везёт.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Надо ставить границы даже с самыми близкими людьми! Безотказного человека не будут уважать, и вряд ли такое поведение для кого-то будет полезно. Подчиняться родителям во взрослом возрасте - ошибка! Любить, уважать, помогать надо. Но принимать решения самостоятельно, и уметь отказать тоже.
 
Православный христианин
Спасибо вам большое за ответы. Я как из норы вылезла.. И мне и сейчас очень страшно и есть подавленный гнев на свою безпомощность. Думаю, родители в душе сами потеряны, и скорее всего, страхи тех времен не дают открыться. Я жду продления интернета по вай-фай чтобы посмотреть видео отца Константина Пархоменко.
И стенка на клеточном уровне пусть будет
Благодарю за поддержку! еще хотела бы услышать, что батюшка на это скажет, точно это нормально?
вряд ли такое поведение для кого-то будет полезно
В книге Барьеры тоже об этом говорят, но там протестанты, поэтому я засомневалась...мне ближе образ нашей Владимирской иконы Божией матери, щечка к щечке. И в отношениях тоже.

По поводу психолога -пока не смогу, я сейчас без работы, во втором декрете. Подаю записки, молюсь, исповедь и особенно, причастие помощь большая. Пока сижу дома прочла книгу Соловецкого монастыря:
http://solovki-monastyr.ru/abba-page/confession/1395/
Автор говорит, что может помочь генеральная исповедь. Пока нет работы и есть время, хочу ее пройти. Только боюсь что напишу ее неправильно. Не могу понять, как ее писать? Описывать события и дальше писать грехи? или выбрать грех из списка и перечислить все случаи, где грешила? Т.е. это должно быть художественное произведение или четкие краткие фразы? Например: многословие: в детстве, с бабушкой, по телефону с тем, тем, тем. Так? Или так, например: "в таком возрасте за мной погнался мужчина: страх, маловерие, гнев, паника"?

И ещё - если Ваш Отец прошёл Афган в боях
на границе, слава Богу
 
Последнее редактирование:
Вот не помню, где, но встречала как раз скептический взгляд на т.н. генеральную исповедь. Но не помню где.
Вот что говорит по поводу исповеди о. Сергий: https://azbyka.ru/forum/threads/opyt-ispovedi.23090/
Ну и Мария дала ссылку.
Щёчка к щёчке, конечно, хорошо - но ведь там какие отношения между Богородицей и Сыном - разве кто-то кого-то хочет под себя подмять? Сначала нужно вот это выправить. Некоторыми людьми уступчивость воспринимается как слабохарактерность, некоторыми - как позволение того, что "можно ездить" на этом уступчивом человеке. Поэтому надо прежде всего самой стать более уверенной и в себе, и в том, что у Вас своя жизнь и Вы имеете достаточно ума, чтобы принимать решения и воли, чтобы их реализовывать. Меня к психотерапии подтолкнуло (ведь это страшно) как раз нежелание быть пассивным передатчиком семейных моделей поведения. Хочется жить нормальную, более свободную чем прежде (свободную от страхов) жизнь и чтоб на мне это наследование прекратилось. по возможности.
Конечно, страхи тех времён родителей самих давят, и к сожалению, они маловероятно что пойдут на психотерапию, скорее сочтут это блажью или там лженаукой - мол, в наше время и без этого справлялись. Справлялись, но какой ценой?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мне кажется, так называемая генеральная исповедь нужна в случае если давно не исповедовался и не Причащался..или вообще не исповедовался (крещёные в детстве)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Практика подтверждает, что Всемогущий Господь насильно к себе не приводит, а терпеливо ждет ДОБРОВОЛЬНОГО решения человека и с большой бережностью и уважением относится к его свободе.

Отношения с родителями, в которых послушание идет от страха и вины, от того, что человек управляемый и не способен принять или отстоять собственное решение, - имеют внешний вид добровольности, а на самом деле это не так. И в этом подчинении есть человекоугодничество, и нет любви к Богу. Да и вранья самому себе много. Если перестать себя считать благочестивым, то можно такие запасы скрытой ненависти в себе обнаружить, что вопрос о том, что и как сказать на исповеди уже и не стоит.

Насколько я поняла, родители не против Вашей церковной жизни. Хорошо, если будут дела у вас, с которыми родители не совсем согласны. Увлечение, приходские дела. То, что уводит Вас в область личного, независимого от родителей и позволяет находиться в среде самостоятельных людей. Небольшой конфликт позволит тренировать независимость.
 
Православный христианин
В книге Барьеры тоже об этом говорят, но там протестанты, поэтому я засомневалась...мне ближе образ нашей Владимирской иконы Божией матери, щечка к щечке. И в отношениях тоже.

По поводу психолога -пока не смогу, я сейчас без работы, во втором декрете. Подаю записки, молюсь, исповедь и особенно, причастие помощь большая. Пока сижу дома прочла книгу Соловецкого монастыря:
http://solovki-monastyr.ru/abba-page/confession/1395/
Автор говорит, что может помочь генеральная исповедь. Пока нет работы и есть время, хочу ее пройти. Только боюсь что напишу ее неправильно. Не могу понять, как ее писать? Описывать события и дальше писать грехи? или выбрать грех из списка и перечислить все случаи, где грешила? Т.е. это должно быть художественное произведение или четкие краткие фразы? Например: многословие: в детстве, с бабушкой, по телефону с тем, тем, тем. Так? Или так, например: "в таком возрасте за мной погнался мужчина: страх, маловерие, гнев, паника"?
Щечка к щечке - это в идеале. И на этой иконе Иисус Христос маленький ребенок.
При общении с людьми Бог ведет себя по-разному: прогнал торговцев из храма, игнорировал провокации, уходил, чтобы уединиться. А ведь он является Отцом для всех.
Сложно найти хорошего психолога/психотерапевта, который не будет говорить то, что от него хотят услышать или пинать по болевым точкам, а действительно поможет. Намного более высокий уровень познаний психологии у святых, труды которых можно почитать бесплатно и без раскрытия семейных тайн постороннему человеку.
По моему опыту, исповедь намного лучше помогает решить проблемы.
Заняться любимым делом, пообщаться с друзьями для меня тоже лучше самокопаний непонятно с кем.
Исповедоваться надо в том, что вы еще не называли на исповеди. Грех надо называть так, чтобы было понятно, о чем речь, подробности и отдельные случаи - только если есть в этом необходимость, самые значительные грехи. Иначе батюшка может устать и запутаться в этом, или может получиться так, что вы неосознанно будете себя оправдывать, что из-за обстоятельств просто невозможно было поступить по-другому, кроме как согрешить.
 
Москва
Православный христианин
Я тоже много размышляла над соотнесением границ и отношением к ближнему по вере. Много читала на эту тему на психологических форумах, общалась с психологами. Но всё равно оставалось какое-то чувство, что в этом средстве есть какая-то чуждость пониманию нашего мира через веру. И вот попалась мне книга Ларри Крабба "В поисках Бога" http://altrea.narod.ru/crabb/find.htm (очень приятно слушать также в библ. Предание), и говорит он вот что: главное стремление современного человека - это уменьшить боль, уменьшить страдание, найти способы прийти к благополучию, когда тебя ничто не беспокоит, ничто не смущает тишины твоего внутреннего озера. Человек ждёт, что Бог исцелит его боль, но на самом деле боль - это чувство, которое обычно для человека, и - это просто чувство, оно должно дать нам понять, что Бог шире этого, что его замысел шире, и мы должны открыть наше сердце и отдавать от себя. Замыкаясь же на себе, рассматривая и анализируя свои проблемы, человек понимает себя, но это не дает ему понимания Бога. А принять, что боль и страдание - часть нашей жизни, мы не можем, т.к.не можем довериться ему, мы сомневаемся в Боге, не уверены до конца, что он благ. А раз он не благ и не добр, то мы не можем спокойно относиться ко всему, что он нам посылает, чтобы направить свой вектор в другом направлении - в направлении отдавать, стремиться добром войти в жизни других людей, а не оплакивать себя. Как мы много думаем о повседневных ситуациях, кто-о проблемах с родителями, кто-о негладких отношениях с другими, но это не оставляет места на то, чтобы действовать в другую сторону.
Вот конкретно о границах:
"Один мой хороший друг женат на чрезвычайно неуживчивой женщине. Она неласкова, критична и постоянно пребывает в плохом настроении. Первая женщина в его жизни была ничуть не лучше. Его мать была вечно разгневанной алкоголичкой (таковой она является и поныне). Он вырос в условиях жестокого эмоционального климата. Мой друг страдает не по своей вине. Какая бы ответственность на нем ни лежала за неудачный выбор супруги или, возможно, за неумение обращаться с матерью и женой, он все равно остается жертвой. Он страдает от ран, причиной которых стал грех других людей.
Совершенно очевидно, что этот человек нуждается в поддержке. Ему нужно знать, что постыдное обращение, которое ему приходится выносить, совершенно несопоставимо с его истинными достоинствами. Ему надо установить границы между самим собой и теми, кто с ним так плохо обращается. Чтобы сделать это, он может, к примеру, отказаться разговаривать с матерью, когда та критикует и унижает его.
Но тропинка к радости проходит не через исцеление его ран или установление границ. Чтобы найти ее, необходимо проявить свою решимость добиваться благополучия, а затем покаяться в этой решимости. Если это станет важнее познания Бога, то мой друг впал в заблуждение. Самой серьезной его проблемой является грех, а не боль.
!!! Нам нужно смотреть на самих себя как на людей не столько травмированных, сколько грешных".

Вот что для меня совершенно потрясающе. Хотя об этом, конечно, говорилось другими словами, что Бог-превыше всего, что за страдания наши нужно благодарить, но ведь часто в нашей жизни мы чувствуем внутри себя какие-то нестыковки и не можем найти ответ, отчего. Дар автора этой книги, на мой взгляд, прекрасно выстроенная цепочка рассуждений от наших попыток "устроить" себя до нахождения Бога. Надеюсь, что вам, братья и сестры, будет полезно!
https://predanie.ru/larry-krabb/ Аудио
P.S.В файле выделено мною.
 

Вложения

  • Ларри Крабб В поисках Бога.docx
    223,4 KB · Просмотры: 260
Эмилия, очень понравилась эта мысль из книжки, как Вы её выразили в письме к о. Сергию: "...человек сосредоточивается слишком на неприятных или трудных ситуациях, которые с ним происходят, вместо того, чтобы продолжать жить как бы через эти ситуации..." Прямо очень в тему, спасибо!
 
Николаев
Интересующийся
Не делать по своему это альтруизм, и это хорошо. А если не поступать по своему и исполнять волю Божию вместо своей - это смиреномудрие, и это ещё лучше.

Я тоже, когда меня в лоб о чем-то просят (услуга, которую мне допустим нехочется делать ) я соглашаюсь на неё. Вины не чувствую, только досаду. Но мне это обстоятельство не мешает жить. Просто невижу в этом никакой архипроблемы.
 
Сверху