Правила Вселенских Соборов

Православный христианин
Постановления Вселенских Соборов - одни из основных догматов христианства. Но на практике, многие из них не выполняются. Тяжкие грехи опускаются без многолетнего отлучения от причастия, юмористы (смехотворцы) не отлучены от Церкви... Такие отступления от канонов - это снисходительность к людских немощам, следование Церкви за изменяющимся миром или нечто иное? Есть ли богословское пояснение этому явлению?

***от модерации***
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Каноны и постановления Соборов (исключая догматические решения), равно как и Заповеди Божии, не могут обеспечить нам совершенства.
Читаем: "ибо закон ничего не довел до совершенства..." (Евр.7:19).
Каноны и заповеди, скорее обнаруживают наше несовершенство и неспособность без благодати Божией исполнить Волю Создателя.
Читаем: "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Рим.3:20); и еще: "а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал.3:10).

- А кто соблюдает все заповеди и каноны беспорочно?
А когда грех нарушения (канона или заповеди), познан, начинается путь раскаяния.
То есть, в свою личную каноничность, может поверить только крайние гордый и надменный человек.


Читаем: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде"
(Рим.3:21-25).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вопрос о канонах встал по причине того, что лицедейство там осуждено однозначно. Но получается, что в этом случае такой пласт культуры последнего столетия как кинематограф для православного закрыт, ведь это нарушение канона Собора, и, следовательно, грех. И желание посмотреть любой художественный фильм надо отсекать вне зависимости от его качества и нравственности.
С другой стороны у святых 19-20 веков встречается мнение, что часто исполнение правила исходя из буквы закона, а не из его духа уничножает его смысл.
Понятно, что цель этого правила в широком смысле защита нравственности христиан, а не уничтожение театра в целом. Да и в Социальной концепции РПЦ кинематограф указан, как один из видов искусств, наравне с литературой, которая никогда Церковью не отвершалась. Но всё же...
 
Москва
Православный христианин
Вы, похоже не имеете представление о том, что такое античное лицедейство.
Когда на сцене совокуплялись, убивали, и даже совершали языческие обряды.
К лицедейству церковные отцы относили и гладиаторские соревнования...

И напротив, христианский театр, это реальность совсем другого характера и назначения.
 
Сверху