Правда ли, что Мусульмане переняли практику молитвы на ковре у Христиан?

Православный христианин
Начала читать книги Священномученика Даниила Сысоева и в Книге Как наследовать жизнь вечную VIII. О внешней молитве Священномученик Даниил пишет:
Во всех церквях мира, вплоть до VII века молились в определенные моменты сидя на скамьях или на коврах. Именно эту практику у христиан переняли мусульмане.
Конечно сейчас Православные не молятся сидя на коврах однако в каждой Православной Церкви ковры всё таки есть. Ковёр есть в алтаре и на амвоне где Священники совершают Богослужения и Молитвы стоя на ковре. Не раз видела как во время вечерней службы в субботу посреди Собора стелят ковёр и вокруг ковра становятся Священники и совершают Молитву. После Молитвы помазывают лоб маслом. Мне вот интересно зачем стелят ковёр посреди Церкви во время вечерней субботней службы ( ковёр без орла)?
 
Православный христианин
А когда это Даниил Сысоев получил канонизированную приставку- "священномученик"
Сразу как отошёл ко Господу. Разве вы не знаете, что Бог наш Иисус Христос мучеников прославляет сразу же или вы не считаете кончину о.Даниила Мученической?
 
Москва
Православный христианин
Правильно пишете,Наталья,отец Даниил -- истинный священномученик.

Добро пожаловать на форум!

Сщмч. Даниил Сысоев.jpg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Правильно пишете,Наталья,отец Даниил истинный священномученик.
Он может и истинный священномученик, но до официального определения РПЦ применять к его имени приставку Священномученик не легитимно
 
Москва
Православный христианин
Прп.Афанасий Паросский.


О почитании мучеников прежде их прославления



Возлюбленный во Христе мой брат, радуйся о Господе!

1. Ты написал мне, что недавно, в день памяти св. Иоанна Богослова, у тебя с друзьями возник разговор о новомучениках, и что некоторые из них, не только малознающие, но и ученые, утверждали, что святых мучеников нельзя почитать без разрешения Великой Церкви, а ты вроде бы и хотел возразить, но засмущался, боясь, как бы их слова не оказались справедливыми. Ты пишешь, что написал мне сие, дабы я посмеялся, но я не посмеялся над этим потому, что хотя и достойны смеха те, кто высказывают подобные суждения, сама тема – не смешная, но благопристойная и святая. Поэтому я больше огорчился; особенно же меня огорчило то, что образованные люди говорят как неученые и малограмотные. Где прочитали о сем эти «ученые», да и где это слыхано в Церкви Божией, чтобы святые мученики ожидали земного суждения об их мученичестве, чтобы этот земной суд свидетельствовал о тех, кто запечатлел свой конец исповеданием святой веры и кого подвигоположник Христос сразу и немедленно сподобил небесного венца?

2. Что иное есть праздник, как не ублажание, прославление и чествование празднуемого святого, как не желание иметь его перед Богом ходатаем и заступником нашим, чтобы получить от Бога исцеление своей души от страстей? Чем же еще может быть праздник, кроме этого? Вероятно эти умники, чтобы не называть их каким-либо неблагозвучным именем, никогда не слышали, что как только упадет на землю глава мученика, присутствующие при этом христиане, радуясь от всей души и сердца, прославляя Бога и ублажая мученика, с крайним благоговением делят между собой его окровавленные одежды и даже веревки, которыми он был связан или на которых повешен. Даже землю, которая была обагрена его кровью, христиане берут и хранят со всей честью, желая иметь готовую помощь в своих нуждах.

3. И все это делают христиане везде, и почитают, и прославляют, и чествуют пострадавшего без всякого официального разрешения Великой Церкви. Поэтому «ученые» эти несут такой же вздор, как и неученые.

Чем больше знаний они имеют, тем большего смеха бывают достойны, когда повторяют мнения неученых. Это церковное разрешение требуется и дается, брате, только в отношении преподобных, святость которых не всем известна. Церковь, совершив точное дознание и убедившись из жития и чудес преподобного, что его прославил Бог, уверяет своим церковным авторитетом всех христиан, что такой-то отец свят и всякий желающий может беспрепятственно праздновать его память. Кроме этого, почитай в «Томосе любви» речь патриарха Филофея о святом Григории Паламе, и ты узнаешь оттуда, что он как патриарх Константинопольский постановляет, чтобы монахи его монастыря беспрепятственно праздновали память Григория прежде соборного постановления. И они не только праздновали его память, как он говорит, но и принесли его икону на праздник торжества Православия в великую церковь, еще прежде, чем его канонизировала Церковь. Ведь праздновавшие память преподобных мужей и жен, поскольку они знали их [при жизни] как святых, не осуждались как нарушители закона.

4. Будут ли препятствовать, таким образом, эти неученейшие люди воздавать победоносным, божественным и святым мученикам сразу и на месте подобающую и принадлежащую им честь? И неужели эти безумцы не думают о том, что не только справедливо – и в высшей степени справедливо – почитать и праздновать память добре подвизавшихся, но что это еще и весьма полезно, поскольку такое почитание согревает души верующих и побуждает их к подражанию. Чтобы подтвердить истину сказанного, не надо далеко ходить и искать, где празднуется память новомучеников без официального разрешения Великой Церкви. Вот даже сегодня в храме св. Георгия празднуется память мученика Феофила Закинфского, службу которому составил сразу же после его кончины мудрейший Георгий Корессий, во дни которого этот мученик пострадал. После него впоследствии пострадал Никита Низирский, и присутствовавший при его кончине учитель Афанасий Ивиритис, он же Линдосский, ставший очевидцем его подвигов, сразу же составил ему службу и много лет затем совершал празднование дня его памяти в храме св. Николая «на Болоте», как об этом свидетельствуют многие люди, достойные доверия. Я удивляюсь твоему преподобию, как ты не привел эти примеры, чтобы заставить молчать тех, кто говорит противное истине. Ведь они некомпетентны относительно канонического церковного порядка по сравнению с теми мудрейшими мужами, о которых я упомянул, т.е. по сравнению с Корессием и Афанасием. Одинаково с этой нелепицей высказывается и тот твой знакомый, который дерзает говорить, что отрекшиеся от веры, но искупившие свой грех мученической кровью, не есть мученики. Но, как кажется, те, кто так думает, ставят ни во что суждение Вселенской Церкви, а, будучи развращенными, хотят утвердить только свое собственное мнение. Неужели же, по их мнению, ни Иаков Персидский, ни Мейракс Египетский, ни Панхарий Римский и бесчисленное количество других мучеников – не святые, и Церковь не ведает, что творит? Да не увидит славы мучеников тот, кто лишает мучеников божественной славы!

Все это я написал тебе сейчас, потому что ты мне рассказал о приключившемся с тобой. Я же и раньше много и писал и говорил на эту тему.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Разве мусульмане, узнав, что его канонизировали, не захотят сломать имеющееся взаимопонимание, и начать отвечать тем же прозелитизмом уже среди христиан? Ведь канонизация означала бы и одобрение прозелитизма церковью. Мы получим уже не одного убитого священника, а реки крови.
Религии вообще, это материал обильно политый кровью, как бензином, готовым в любую минуту вспыхнуть. Если ктото начал чиркать спичками, то его надо останавливать и успокаивать.
 
Православный христианин
Разве мусульмане, узнав, что его канонизировали, не захотят сломать имеющееся взаимопонимание, и начать отвечать тем же прозелитизмом уже среди христиан? Ведь канонизация означала бы и одобрение прозелитизма церковью. Мы получим уже не одного убитого священника, а реки крови.
Религии вообще, это материал обильно политый кровью, как бензином, готовым в любую минуту вспыхнуть. Если ктото начал чиркать спичками, то его надо останавливать и успокаивать.
Спешу вас огорчить, но никакого взаимопонимания между Мусульманами и Православными никогда не было иначе Священномученик Даниил был бы жив. Вы в глубоком заблуждении канонизация любого мученика в Православии не является прозелитизмом. А разве без канонизации Священномученика Даниила Мусульмане не продолжают истреблять Православных? Мусульмане будут истреблять Православных не зависимо от канонизации кого либо так как сам Коран призывает истреблять неверных где бы они не находились. Если вы терпеть не можете любую религию то что тогда вы тут делаете?
 
Православный христианин
Убедительная просьба пишите по теме! Здесь Священномученик Даниил не обсуждается. Я так и не получила ответы на свои основные вопросы.
 
сомневающийся
Мда. Даниил Сысоев был спорным православным. Я не видел в нем любви к людям. А к мусульманам так вообще была неприкрытая злоба. А христианин не должен быть таким. Он нарывался, провоцировал ограниченных духовно и информационно людей, на грубость и насилие. В данном случае, я думаю, что он получил то, что посеял. Никого не хочу задеть, но правда такова. Еще раз простите, если прозвучала резко.

Насчет ковров. Странно так полагать, ковры пришли на Запад с Востока. Прежде ковры были у восточных людей, а потом уж появились у западных. Первые мусульмане молились на и на ковриках, и на земле голой, и на любой материи, если приходилось читать салят под палящими солнечными лучами. Надо понимать, что быт у бедуинов был крайне скудный и бедный. В их соломенных и глинобитных жилищах на земле лежала в очновном солома. У более зажиточных - ковры. Но в целом - ковры были частью жизни и араба, и любого кочевника - тех же тюрков, к примеру. Мнение, что обычай сидеть на коврах перенят у христиан - по меньшей мере странное. Все арабы пользовались коврами, если позволяли финансы, надо понимать, что арабы были и христианами, и язычниками, и мусульманами. Надеюсь, я смог ответить на вопрос топикстартера.
 
Сверху