Познание свойств и желаний Бога для исцеления человека

Казахстан. Семей
Православный христианин
На сайте "Православный Севастополь" размещена статья " Отдача, путь исцеления", автор Данилов Игорь.
http://www.pravoslavnie.gorojane.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=45%3A2010-06-11-13-47-44&catid=5%3A2010-06-11-13-45-09&lang=ru

На мой взгляд, автор весьма вольно обращается с догматами Православной веры и христианской символикой, используя их как обёртку для своих "духовных" изысканий, не имеющих отношения к Православию вообще.

Администрация сайта считает, что статья не противоречит догматам Символа Веры.
___________________

Вот несколько цитат из статьи:

Свойства Создателя, суть отдача, ибо Бог желает только отдавать, наслаждать, бесконечно освящать человека. Переход людей из состояния эгоизма в состояние отдачи, и составляет цель творения. Но, отдача, это не передача каких-либо предметов или денег кому бы-то ни было.
Святого Духа мы потеряли в состоянии Рай, здесь же прибывая в земных эгоистических желаниях, мы не способны понять, что такое отдавать, желать ради
Бога, так как Творца мы деятельно не знаем, не ощущаем. Ведь произносить слово «Бог», не значит постигнуть Его. Постигать Творца из материального, эгоистического желания можно только через ограничение, омовение, обрезание, пост, добровольный отказ от желаний ради себя, и постепенное замещение их текстами Библии и Церковного Предания, то есть рассуждением над заповедями создавать намерение ради Бога.
Вопрос:
Правомерно ли с точки зрения православной веры говорить о том, что:

1) отдача - это свойство Создателя;
2) Бог желает только отдавать, наслаждать, бесконечно освящать человека;
3) Святого Духа мы потеряли в состоянии Рай;
4) можно постигать Бога, замещая эгоистические желания текстами из Библии

Намерение отдачи, рождается в уподоблении СЫНУ БОЖЬЕМУ, ВТОРОЙ ИПОСТАСИ ТРОИЦЫ. Это намерение открывает возможность стяжать Святого Духа, ради ИМЕНИ ЕГО.
Вопрос:
5) Как следует относиться к утверждениям, высказанным данной цитате?

Называем, даем имя только тому, Кого постигаем.
Постигаем, называем, все это происходит через мозг, как материальный носитель ума. Ум получает информацию через органы чувств, сходящиеся в мозгу. На его задней стенке отражается картина мира, имеющая образно-символический вид, смысл которого структурирован в текст сознания. Текст суть диапазон настройки, приемника-тела, разум. Роль текстового регулятора, памяти выполняет культура, в которой люди рождаются и воспитываются.
Каждый культурный артефакт рассматривается как «текст», то есть любое человеческое изобретение аналогично языку. Мир — это текст, субъективное восприятие, искажение света Божьего.

...
Но есть возможность родиться в Православной культуре, центром которой есть Христос, для этого необходимо расширить настройку приемника-тела, а затем исправить текст памяти, который нам навязали родители и общество, чтобы успешнее манипулировать, чтобы использовать нас.
Вопрос:
6)Можно ли постигнуть Бога умом; умом, который получает информацию через органы чувств, и после этого дать имя "тому, Кого постигаем".
7) Мир - это текст? Мир - это искажение света Божьего?
8) Возможно ли родиться в Православной культуре, расширяя настройку приёмника- тела и исправляя текст памяти?
____________

Заповеди любви созидают из людей — Человека, Нового Адама, Христа, Того, Кто имеет силу прибывать в свете Господнем, стать ЕДИНЫМ ДНЕМ ТВОРЦА, воспринять полноту откровения Божия, того, чем желает насладить нас Отец.

Бог Отец рождает Бога Сына в Духе Святом, и это откровение, как наслаждение светом Божьим во Христе, в Новом Адаме, Церкви Единой Соборной Апостольской — ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЕДИНОГО БОГА. Первый день из шести в первой главе книги Бытия Моисея, суть Божий план творения, постигнутый святыми Отцами Церкви, и запечатленный в Православном символе Веры.

Движение материального, эгоистического, водно-безвидного и пустого последовательно, в течении пяти дней творения исчезает.

Пять органов чувств Человека, именно органами чувств осуществляется движение к исцелению бытия, в соответствии с Церковно-храмовой настройкой, последовательно наполняются ЕДИНЫМ ДНЕМ ПЛАНА БОЖЬЕГО, и наступает покой в Духе Святом, СОБОРНОСТЬ ЛИТУРГИЧЕСКОГО БЫТИЯ. В этом и есть смысл раскрытия Творца, как полная противоположность Его сокрытия материальным миром, миром культуры людей.
Для свершения этого плана Творца и был послан Иисус Христос, символически именуемый Агнцем Божьим, что указывает на него, как на жертву за грехи всего мира, за гордыню присутствующую в каждом из нас и отделяющую нас от управления Божьего, от Его благословения.
???

Нам всем нужно уяснить, и тем, кто с именем Бога на устах, и остальным, уяснить, что вот уже две тысячи лет, как есть только две Души.

Первая, по имени Адам, потерявшая единство подобия в Раю, и распавшаяся сегодня на семь миллиардов людей, видимая нам в страдающих физических телах сотканных из праха потухших звезд.

И новая Душа Сына Божьего, по имени Иисус, возвращающая нам единство подобия Отцу Небесному на земле, через принесение нам Жертвы. Жертвы любви, дабы каждый из нас не погиб, а имел жизнь вечную.


Иисус в распятии на кресте, через воскресение становится Христом, Тем, Кто вытягивает нас из воды-смерти-распадения в ветхом Адаме, к единству подобия Отцу, в Церкви, через Святого Духа. Восстав Сам восстанавливает, воскрешает меня в Себе.

Важно постигнуть, что Жертва любви принесена мне, и я волен спастись, приняв Ее, или отвергнув погибнуть. Сегодня, невидимо, мир сосредоточен вокруг Жертвы любви, и наша забота, должна состоять лишь в усилии, разглядеть Ее. Но, как тяжело, каких громадных усилий требует от нас, распадающихся, принятие, достойное принятие Жертвы Христовой.


Тот, кто ощущает жизненную необходимость самого важного в жизни Дара, готов расстаться с существованием в физическом теле сразу же после Крещения, только бы не оказаться недостойным великого Дара, не пасть снова как Адам, не возгордиться. Примером такому благоговению святые Мученики ради Христа. И только в этом достойный плод Покаяния. Дело не в самоубийстве, даже чужими руками, дело в намерении, в том глубоком ощущении своей природы, своей греховной, эгоистической, недостойной природы.
____________________

P.S. Автор высказывается в том же духе ещё на на 8 страницах формата А-4.
Что ни фраза - то "перл". Я считаю, что мировозрение автора несовместимо с Православной верой, но доказать свою точку зрения администрации сайта не смогла.

Пожалуйста, помогите разобраться с теми идеями и утверждениями, что приведены.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Аника. Вы правильно сделали, отозвавшись на сомнительные выражения, размещенные на указанном вами сайте. Автор возмутившей вас статьи чрезмерно вольно жонглирует богословскими понятиями, смешивает светоносное учение Матери-Церкви с субъективно-личным пониманием разбираемой тематики. К сожалению, формат диалога не позволяет детально разобрать все несообразности, встречающиеся в статье. Поэтому, предлагаю ограничиться ответом на вопрос: «Правомерно ли с точки зрения православной веры говорить о том, что:

1)
отдача - это свойство Создателя;
2) Бог желает только
отдавать, наслаждать, бесконечно освящать человека;
3) Святого Духа мы потеряли в состоянии Рай;
4) можно постигать Бога, замещая эгоистические желания текстами из Библии».


Первое. Согласно учению Церкви, Бог — всеблажен. Помимо прочего данный постулат означает и то, что Создатель ни в чем не испытывает нужды: ни в «отдаче» чего-либо вовне, ни в приобретении чего-либо извне. Посудите сами: что и кому (вовне) отдавал Господь прежде, нежели был сотворен мир? Испытывал ли Он какую-то потребность, какую-то непогашенную нужду? Конечно же, нет. О Боге и можно, и нужно говорить, что Он есть Благость и Любовь: Он сотворил мир исключительно по благости, а не по необходимости какой-то там «отдачи»; по благости и по любви Бог промышляет о вселенной. Но даже при помощи этих многозначительных слов Бога невозможно описать. Описать — значит ограничить. Когда-то подобного эффекта пытался достигнуть еретик Евномий. Но он был осужден. Не стоит следовать по этому пути...

Обратимся ко второму пункту вашего вопроса («Бог желает только отдавать, наслаждать, бесконечно освящать человека»). В данном выражении особенно смущающе звучит категорическое слово «только». Уместно заметить, что Божии желания известны в полной мере лишь Самому Богу, но никак не автору разбираемого пассажа. Бог, понятное дело, желает, чтобы Его разумные творения вели себя не к гибели, а к свтятости, но всё же ограничивать желания Творца «только» стремлением отдать, насладить и бесконечно освятить человека — нелепы.

Относительно третьей части вопроса хотелось бы уточнить: не ясно, что означают слова: «Святого Духа мы потеряли в состоянии Рай»? Возможно, автор хотел сказать, что преступив заповедь Божию о невкушении с дерева познания добра и зла, прародители разрушили Бого-человеческий союз и утратили почивающую на них благодать. Тогда такое высказывание справедливо.

Наконец, не понятно, что имел в виду автор, утверждая о том, что «можно постигать Бога, замещая эгоистические желания текстами из Библии». Эгосистические желания присущи в той или иной степени многим людям. В то же время, История знает большое количество людей, усердно исследовавших Библию, но не лишившихся эгоистических стремлений. Преображение человеческого естества, искоренение страстей и пороков возможно только в результате активного полноценного участия верующего в жизни Церкви. Простое механическое зачитывание Библии в этом отношении не слишком полезно...
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Автор возмутившей вас статьи чрезмерно вольно жонглирует богословскими понятиями, смешивает светоносное учение Матери-Церкви с субъективно-личным пониманием разбираемой тематики. К сожалению, формат диалога не позволяет детально разобрать все несообразности, встречающиеся в статье. ...

Алексей Михайлович, премногая благодарность Вам.
Ваше мнение чрезвычайно важно для меня, т.к. богословского образования не имею. Основы Православной веры только начала изучать.:)
 
Сверху