Честно говоря я не готов сам как-либо прокомментировать или попытаться разъяснить в собственном понимании следующую цитату из "Вопросоответов к Фалассию" прп. Максима Исповедника
"...
Поэтому прокляты те, которые не научились постигать из созерцания сущих Причину их и природные свойства этой Причины, то есть Силу и Божество. Ибо тварь взывает своими делами и как бы возвещает тем, кто обладает духовным слухом, собственную Причину, троично воспеваемую, то есть Бога и Отца, и неизреченную Его Силу и Божество, то есть Единородное Слово и Духа Святого. Это и есть «невидимое Бога», мысленно созерцаемое от создания мира. ... "
(https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=164:1,164:68)
Т.е. некоторое понимание конечно есть, просто сформулировать его в словах (которые есть очень приближенное выражение спектра смыслов, которые понимаются под каждым словом) несколько затруднительно. Поэтому был бы очень благодарен если кто-нибудь выразит свое понимание. Может быть с которого получиться "зацепиться" и соотнести, уточнить "свое понимание".
Наверно лучше процитировать чуть "расширенно":
"... И, таким образом, на основании мудрого созерцания творения мы постигаем учение о Святой Троице, то есть [учение] об Отце, Сыне и Святом Духе. Ибо Слово, как единосущное, есть вечная Сила Божия, а единосущный Дух Святой – вечное Божество.
Поэтому прокляты те, которые не научились постигать из созерцания сущих Причину их и природные свойства этой Причины, то есть Силу и Божество. Ибо тварь взывает своими делами и как бы возвещает тем, кто обладает духовным слухом, собственную Причину, троично воспеваемую, то есть Бога и Отца, и неизреченную Его Силу и Божество, то есть Единородное Слово и Духа Святого. Это и есть «невидимое Бога», мысленно созерцаемое от создания мира. ..."
"...
Поэтому прокляты те, которые не научились постигать из созерцания сущих Причину их и природные свойства этой Причины, то есть Силу и Божество. Ибо тварь взывает своими делами и как бы возвещает тем, кто обладает духовным слухом, собственную Причину, троично воспеваемую, то есть Бога и Отца, и неизреченную Его Силу и Божество, то есть Единородное Слово и Духа Святого. Это и есть «невидимое Бога», мысленно созерцаемое от создания мира. ... "
(https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=164:1,164:68)
Т.е. некоторое понимание конечно есть, просто сформулировать его в словах (которые есть очень приближенное выражение спектра смыслов, которые понимаются под каждым словом) несколько затруднительно. Поэтому был бы очень благодарен если кто-нибудь выразит свое понимание. Может быть с которого получиться "зацепиться" и соотнести, уточнить "свое понимание".
Наверно лучше процитировать чуть "расширенно":
"... И, таким образом, на основании мудрого созерцания творения мы постигаем учение о Святой Троице, то есть [учение] об Отце, Сыне и Святом Духе. Ибо Слово, как единосущное, есть вечная Сила Божия, а единосущный Дух Святой – вечное Божество.
Поэтому прокляты те, которые не научились постигать из созерцания сущих Причину их и природные свойства этой Причины, то есть Силу и Божество. Ибо тварь взывает своими делами и как бы возвещает тем, кто обладает духовным слухом, собственную Причину, троично воспеваемую, то есть Бога и Отца, и неизреченную Его Силу и Божество, то есть Единородное Слово и Духа Святого. Это и есть «невидимое Бога», мысленно созерцаемое от создания мира. ..."