Пост в мыслях

Святая Русь
Православный христианин
То есть поститься от своих собственных мыслей нет смысла пока мы не начнем пост от чужих?Пока не сократим входящую информацию, не сможем контролировать и свои выдумки?
Если человек чем-то занят, у него автоматически будут мысли о предмете занятий. А праздность, безделие сами по себе грех. Вы никогда не отобьетесь от дурных мыслей, если будете бездельничать. Созерцательная жизнь - это не для мирян, даже монахи ведут такую жизнь очень редкие и под руководством опытных старцев. А подавляющее большинство монахов трудятся на послушаниях. Куда уж мирянам стремиться к созерцательной жизни?
 
Православный христианин
Если человек чем-то занят, у него автоматически будут мысли о предмете занятий. А праздность, безделие сами по себе грех. Вы никогда не отобьетесь от дурных мыслей, если будете бездельничать. Созерцательная жизнь - это не для мирян, даже монахи ведут такую жизнь очень редкие и под руководством опытных старцев. А подавляющее большинство монахов трудятся на послушаниях. Куда уж мирянам стремиться к созерцательной жизни?
Но я вроде и так не мало работаю,если только ещё на одну работу устроиться после шести вечера...
 
Святая Русь
Православный христианин
Но я вроде и так не мало работаю,если только ещё на одну работу устроиться после шести вечера...
Я имел ввиду не только работу, но любое занятие: духовное чтение, молитва, уборка квартиры, слушание аудио, просмотр видео, - все это будет формировать Ваши мысли. Не стоит бездельничать якобы созерцая что-то в своем сознании, отцеживая комара, иначе потеряете верблюда, главное, чтобы общая направленность мыслей была правильной. И даже мысленные падения можно использовать во благо - как повод для самоукорения, сокрушения, покаяния (об этом хорошо пишет в своих письмах игумен Никон (Воробьев)).
 
Православный христианин
Иногда мысли так одолевают со страстью ,что и во время молитвы нет покоя.Эффективна ли практика считать к примеру до 120 ти при этом контролируя свое мышление,что бы оно не возвращалось к мыслям,чаще всего страстным,но бывает на первый взгляд безобидным,под которыми скрывается страсть.Просто ведь даже 2 минуты не думать о них это уже подвиг смирения-пост.Не думаешь- значит отказываешься.Если Вы скажете не надо сопротивлятся-просто читай молитву,молитва всё исправит,то как же происходит с пищей?Разве когда мы пожелаем бутерброд мы никак не противоречим помыслу,только всё молимся?Нет,противоречим-запрещаем себе думать.Так пост и в других мыслях, должно не думать какое то время например 2 минуты и более-тренироваться не думать несколько секунд,это притупляет страсть.Молиться тоже надо ,но мысли иногда такие обычные вьются ,что против них молитва бессильна-только внутренний протест-мысленный пост.Как Вы считаете,люди добрые?

Имхо, пост в мыслях, о котором Вы пишете, называется у отцов безмолвие и трезвение. Это одно из средств на пути к сердечной молитве. Противоположное ему (по методу, но не по результату) средство -- это, наоборот, по о. Харалампию Дионисиатскому, молиться с очень большой скоростью, "так чтобы помысл не проскакивал". Другое из средств, о котором Вадим пишет, называется у отцов памятованием Божиим, и тоже со временем ведет к желаемому результату, к "стяжанию Духа", как говорит об этом прп. Серафим в Беседе с Мотовиловым.

Надо пользоваться тем из средств, как он же говорит, которое в данный момент тебе приносит наибольший результат. А для этого их надо чередовать, потому что человеческая природа изменчива. Сегодня идет безмолвие, а завтра молитва с памятованием. Если нет духовного руководителя, то хорошо также относительно всех этих изменений советоваться с единомысленными тебе, а также руководствоваться писаниями отцов.

Последнее, чтение отцов о молитве, -- это тоже одно из средств к "стяжанию Духа", а в наше время, когда они (отцы) все стали для чтения доступны, одно из самых важных. Надо читать отцов о молитве, чтение которых возжигает сердце, то есть вызывает в сердечном месте огненное движение ревности к молитве, безмолвию и памятованию Божию. И этот огонь , предочищающий сердце, вполне способен со временем его открыть и, тем самым, открыть путь к "стяжанию Духа".

А когда сердце откроется, тогда и (навязчивые и трудноотражаемые) помыслы прекратятся, потому что будут отражаться действием Духа в сердце, хотя до окончательного искоренения страстности (будет) еще очень далеко.
 
Сверху