последование ко святому причастию

Православный христианин
Здравствуйте. Уже давно причащаюсь, но не совсем ясно с каких слов и до каких слов читается последование накануне вечером и с каких слов и до каких утром перед причастием. Правильно ли я понимаю, что накануне вечером ПРОПУСКАЕТСЯ начало последования и читается канон начиная со слов "Грядите, людие, поим песнь Христу Богу " А ТАКЖЕ ВСЕ МОЛИТВЫ после канона до молитвы Василия Великого. Утром читается начало последования "молитвами святых отец наших..." и далее с молитвы Василия Великого до конца. Подскажите пожалуйста, если я что-то напутал. Спасибо.
 
Извините, дорогой Борис, уклонюсь от прямого ответа ибо не хочу учить тому, от чего ушёл сам...
Святые отцы-молитвенники ясно говорят нам «Молитва рождается от любви». А если любви нет, то в памяти человек держит не Бога, а лишь самого себя, горделиво стоящего на «молитвенной вычитке», то возникает отвратительное стояние, когда любовь подменяется скрупулезным исполнением «молитвенного правила». Для любви от нас нужны, прежде всего, не механический ритуал, не точная последовательность прошений, не внешние молитвенные труды, а очищение сердца. Да, мир держится молитвой, но не декоративной, не машинальной, не ложной. Когда мы читаем молитвы, мы должны первым делом быть честными перед Богом и перед тем святым, слова которого произносим, потому что иначе молитва превращается в ложь, в поверхностное скольжение по череде прошений, в имитацию разговора человека с Богом. По совету святителя Феофана Затворника, мы должны вчитываться в молитвы так, чтобы понять, что в них сказано, и что мы будем говорить Богу настоящими словами, чтобы каждое наше слово было не пустое, а действительно осмысленное. И это требует внимательного отношения к словам, к тому, что через эти слова хочет нам передать тот или другой святой.
Владыка Антоний Сурожский учил молиться так: «Когда мы осознаем или верой в Его присутствие, или опытно, что Бог тут, мы можем начать говорить те или другие молитвы. И молитвы, мне кажется, надо выбирать. В вечерних, утренних молитвах, в акафистах, в чинопоследованиях есть молитвы, которые ударяют нас в сердце, которые нас трогают, которые нас умиляют, которые уже стали частично нашим опытом, не обязательно молитвенным, а житейским. И надо с этих молитв начинать, чтобы эти молитвы растопили наше сердце, просветили наш ум, дали крепость нашей воле, нашей устремленности к Богу. Иногда это даже не обязательно молитвы, которые положено читать в тот или другой момент, а молитвы, которые сейчас говорят мне что-то очень важное».
 
Последнее редактирование:
Сверху