Порядок созерцаний

Ростов Великий
Православный христианин
мк.16.9-20. Порядок созерцаний

мк16:9 воскрес же (Иисус) заутра в первую субботу, явися прежде марии магдалини, из неяже изгна седмь бесов.
мк16:10 Она (же) шедши возвести с ним бывшым, плачущымся и рыдающым:
мк16:11 и они слышавше, яко жив есть и виден бысть от нея, не яша веры.
мк16:12 По сих же двема от них грядущема явися инем образом, идущема на село.
мк16:13 И та шедша возвестиста прочым: и ни тема веры яша.
мк16:14 Последи (же) возлежащым им единомунадесяте явися, и поноси неверствию их и жестосердию, яко видевшым его воставша не яша веры.
мк16:15 И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари.
мк16:16 Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет.
мк16:17 Знамения же веровавшым сия последуют: именем моим бесы ижденут: языки возглаголют новы:
мк16:18 змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут.
мк16:19 Господь же убо, по глаголголании (его) к ним, вознесеся на небо и седе о десную Бога.
мк16:20 Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь.

*

Думаю, явление Христа бывает не как случится, но в соответствующем порядке.

Сначала Марии Магдалине, потом двум, идущем на село, затем собранным вместе единомунадесяте.

Совершенную убедительность видим в третьем случае. Полагаю, что без первого и второго не бывает третьего.

*

Мария означает возвышенная, магдала означает башня.

Думаю, мария магдалина есть образ возвышенной жизни, очищенной непременно во всех своих устроениях (из неяже изгна седмь бесов).

Устроения:

света,

законов,

чувства, разума и цели,

источников света,

мыслей и слов,

действий и расположений,

человека, Христа и Бога,

покоя.

Созерцание Христа бывает после того, как делание будет очищено во всех семи своих устроениях и после пребывания в правильном покое (воскрес же (Иисус) заутра в первую субботу).

*

Второе созерцание (инем образом) бывает в разумном упражнении в добродетели (идущема на село), в соединений мнений в делании (двема от них грядущема).

*

Совершенное созерцание бывает в упокоении единонадесяти сил ума в молитвенном предстоянии Богу (возлежащым им единомунадесяте явися).

*

Если не верить первому и второму, то, думаю, не будет и третьего (и поноси неверствию их и жестосердию, яко видевшым его воставша не яша веры).

**
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Святый Боже! Святый крепкий! Святый Бессмертный! Помилуй нас!" - сказало сердце и белый голубь сел на икону Воскресения Господня.
Явь то было или в созерцательном сне...кто знает, где она реальность...
 
Сверху