Понуждение себя Христа ради

Здравствуйте! Вопрос теперь вот какой назрел: а всегда ли Христа ради - это понуждение себя? Где-то читал, что если мы бабушку через дорогу нехотим, ленимся переводить, но делаем (мол, Христос сказал возлюби ближнего - я должен это сделать) - это вроде как полезное дело! И вот тут вопрос: а если же мы не ленимся и вполне себе хотим помочь? Т.е. как бы не переступая через себя, легко, но вроде тоже - для тебя Господи! Такие поступки - это разные вещи? (всплывает в голове "Какая награда любить любящих вас?" т.е. какая награда в том, что и делается легко) Или уже тень на плетень навожу? Спасибо!

Расширю немного тему, дабы не создавать отдельной: вот возьмём ещё пост (пока чисто пищевой). У меня с ним проблема постоянно возникает - не вижу границ! Моя логика: "Пост - отречение ради Христа от вкусных вкусностей (мясо, конфеты и т.п.). Т.е. я понимаю смысл поста именно как в ограничении страсти (желании) вкусно набить брюхо. Но вот я готовлю вполне себе постное блюдо - гречка с грибами! А оно мне нравится ну больше мяса! И что ж получается - уже не пост это? Или какие-нибудь квашенные капусты - тоже очень и очень вкусны мне. Либо я просто не понимаю СУТИ поста, либо понимаю, но не понимаю чем тогда питаться? Невкусным чем-то? Т.е. от чего я действительно не получаю удовольствия?

Что значит угождать Богу?
 
Могу ошибаться, но по-моему смысл поста в том, чтобы приучить себя держаться в Законе Божьем и заповедях Его Церкви. В гастрономическом плане гречка с грибами не противоречит ни Закону, ни заповедям (если только духовник не предписал сухоядение). Поэтому кушайте на здоровье и не смущайтесь. Ведь не даром же в Церкви говорят: "Приятного вам поста!" Но только вот набивать живот до отвала нельзя даже постной пищей. Святые отцы - авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Исаак Сирин и другие - учат, что христианин должен всегда вкушать пищу в меру. Т.е. останавливать себя прежде, чем наступит полное насыщение. Так, чтобы сытость не мешала желанию молиться. (Простите меня, грешного чревоугодника, за этот экскурс в аскетику.)
 
оренбург
Православный христианин
... вопрос: а если же мы не ленимся и вполне себе хотим помочь? Т.е. как бы не переступая через себя, легко, но вроде тоже - для тебя Господи! Такие поступки - это разные вещи? (всплывает в голове "Какая награда любить любящих вас?" т.е. какая награда в том, что и делается легко) Или уже тень на плетень навожу? Спасибо!
Слава Богу, когда доброе делается с благоволением, это дар Божий. В этом бы утвердится постоянством, но если есть возможность сделать доброе нелюбящим вас, не упускать случая подработки духовной:).

... возьмём ещё пост (пока чисто пищевой). У меня с ним проблема постоянно возникает - не вижу границ! Моя логика: "Пост - отречение ради Христа от вкусных вкусностей (мясо, конфеты и т.п.). Т.е. я понимаю смысл поста именно как в ограничении страсти (желании) вкусно набить брюхо. Но вот я готовлю вполне себе постное блюдо - гречка с грибами! А оно мне нравится ну больше мяса! И что ж получается - уже не пост это?
Тоже пост, но границы при желании и возможности можно и расширить, например гречка без грибов... А можно оставить и гречку с грибами, причём надолго, и благорасположение души к ним очень скоро закончится... и захочется разнообразия... вот и начнутся борения с душой.
Манна небесная для Израильтян была очень вкусна, но через некоторое время приелась и возроптали, за что и были поражены в пустыне многие. Так что важнее постоянство в добром, нежели быстрое "возрастание" - голова может закружиться от способностей своих.
Что значит угождать Богу?
Во всём пытаться быть Ему угодным, т.е. всё время исследовать(размышлять в рамках Евангелия) угодно ли Ему это моё дело... моя мысль о чём-то.

Ещё благо - делать что-то ради Евангелия, т.е. ради того чтобы приобрести возможность, разумение и силу для исполнения чего-то евангельского.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
нельзя сластиться, т.е. испытывать удовольствие, даже если нравится, нужно следить за сосбой, чтобы просто происходил процесс употребления пищи :)

странно...за чем тогда человеку Бог дал вкус?.. вы наверное все же не верно понимаете смысл в духовной аскезе ... удовольствие тут не главное... можешь ли ты обойтись без этого удовольствия...имеешь ли ты привязанность к этому или пристрастие... и выносить ли ты свое самомнение об этом...
 
странно...за чем тогда человеку Бог дал вкус?.. вы наверное все же не верно понимаете смысл в духовной аскезе ... удовольствие тут не главное... можешь ли ты обойтись без этого удовольствия...имеешь ли ты привязанность к этому или пристрастие... и выносить ли ты свое самомнение об этом...

я тоже так думаю. избегать в жизни всех удовольстий это не самая лучшая идея
 
оренбург
Православный христианин
нельзя сластиться, т.е. испытывать удовольствие, даже если нравится, нужно следить за сосбой, чтобы просто происходил процесс употребления пищи :)
Верно. Получать удовольствие от тленного значит отдавать таковому утешению предпочтение перед утешением духовным... радости в Господе.
 
Верно. Получать удовольствие от тленного значит отдавать таковому утешению предпочтение перед утешением духовным... радости в Господе.

да ладно, можно подумать что вы едите только плесневелый хлеб.
 
оренбург
Православный христианин
Можно и плесневелым хлебом чревоугодничать и получать удовольствие от такового хлеба, кто был в строгом посте поймёт это.
Потому важно не только довольствоваться малым(разнообразием и количеством), но и стремиться вообще не искать что есть и что пить для души(т.е. для удовольствия).
 
Сверху