- Православный христианин
Здравствуйте, отец Герман.
Будьте добры, поясните пожалуйста сложный для меня вопрос.
Согласно Святым отцам, если я правильно понимаю, страсть в человеке появляется путем появления греховных помыслов, диалога с ними без призывания помощи и дозволения Господа, соглашения с ними, принятия их, порабощения ими и полного замещения ими добродетели.
Эта цепочка - суть устройства человека? Разве Ева и Адам в итоге были подвержены каким либо страстям? Заповеди нарушили, не покаялись, получили наказание от Бога:
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
но, при всем при этом они стали мгновенно подвержены страстям?
И собственно виды греха, все возможные, умышленные и неумышленные, тайные и явные, грехи тела и разума - они развивались постепенно или им всем стал подвержен человек сразу?
То есть если попытаться заглянуть за пределы Эдемского сада и идти по следам первых людей, можем мы сделать вывод, что Адам и Ева согрешили в чем то еще, кроме отрыва себя от Бога (Причастия в осуждение)
И еще в продолжение темы о грехе. Можно ли сопоставлять греховное состояние людей при рождении Христа и при его втором пришествии? Мы знаем чем заканчивается Библия. Человечество неудержимо катится в пропасть. То есть греховное состояние людей должно быть грубо говоря похуже чем при Содоме и Гоморре? Если фигурально выразиться - чаша весов стремящихся к Богу, еще помнящих его и призывающих его имя должна быть перевешена всеми остальными?
Буду благодарен за ваши комментарии .
Будьте добры, поясните пожалуйста сложный для меня вопрос.
Согласно Святым отцам, если я правильно понимаю, страсть в человеке появляется путем появления греховных помыслов, диалога с ними без призывания помощи и дозволения Господа, соглашения с ними, принятия их, порабощения ими и полного замещения ими добродетели.
Эта цепочка - суть устройства человека? Разве Ева и Адам в итоге были подвержены каким либо страстям? Заповеди нарушили, не покаялись, получили наказание от Бога:
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
но, при всем при этом они стали мгновенно подвержены страстям?
И собственно виды греха, все возможные, умышленные и неумышленные, тайные и явные, грехи тела и разума - они развивались постепенно или им всем стал подвержен человек сразу?
То есть если попытаться заглянуть за пределы Эдемского сада и идти по следам первых людей, можем мы сделать вывод, что Адам и Ева согрешили в чем то еще, кроме отрыва себя от Бога (Причастия в осуждение)
И еще в продолжение темы о грехе. Можно ли сопоставлять греховное состояние людей при рождении Христа и при его втором пришествии? Мы знаем чем заканчивается Библия. Человечество неудержимо катится в пропасть. То есть греховное состояние людей должно быть грубо говоря похуже чем при Содоме и Гоморре? Если фигурально выразиться - чаша весов стремящихся к Богу, еще помнящих его и призывающих его имя должна быть перевешена всеми остальными?
Буду благодарен за ваши комментарии .