Почему свт. Иоасаф Белгородский относится к "новопрославленным святым"?

Православный христианин
Здравствуйте. Не могли бы вы сказать, почему святитель Иоасаф Белгородский, который был официально прославлен в лике общероссийских святых, как и Серафим Саровский, уже в начале 20 века (точнее в 1911 г.), в церковной литературе не входит в общий список житий русских святых (в отличие от того же С. Саровского, например)? Внесён же святитель в книгу "Жития новопрославленных русских святых," (в основном новомучеников и исповедников российских), т. е. святых, канонизированных на соборе Русской православной Церкви в 2000 г. Не могли бы вы разъяснить этот вопрос? Он меня интересует, как церковного историка. Спаси Господи
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый день!
Следует, прежде всего, заметить, что внесение святых в те или иные списки условны и зависят от личного желания составителей. Каких-либо строгих правил тут нет. Вопрос, почему в приведенной Вами книге вставлено житие свт. Иосафа, надо адресовать составителю этого сборника, равно как и с общим списком житий русских святых.
Нет никакой абстрактной "церковной литературы", есть конкретные книги, у которых есть конкретные авторы, корректоры, рецензенты (а, в случае синодального периода, еще и цензоры). Каждый из них имеет право на собственное мнение, интересы и пристрастия.
Хотя известная фраза «В главном — единство, во второстепенном — свобода...» не принадлежит святым отцам, оно все же вполне соответствует практике церковной жизни. В области догматики, естественно, суть веры должна выражаться максимально точно всеми авторами. По вопросу же какого святого в какой список записать и в каком именно сборнике издать его житие разномыслие вполне допустимо (в пределах, разумеется, здравого смысла и хоть какой-то логики).
 
Сверху