Почему пал денница?

Португалия
Православный христианин
Здавствуйте.
Многое можно прочитать о падении Денницы http://azbyka.ru/sear/?text=%EF%E0%...D%E8%F6%FB&searchid=1639178&l10n=ru&web=0#982

Но почему он это сделал?Почему идеальное существо смогло пасть?ГОСПОДИ,ПРОСТИ МЕНЯ ЗА ЭТИ МЫСЛИ!!!! Получается,что Бог сотворил ангела несовершенным?Таким,что имеет право противиться самому Богу?Как смогла появиться мысль у Денницы сравнивать себя с Богом?

Возможно Бог и дьявол существовали вечно и вели борьбу между собой?
Да уж,разные способы у дьявола внушить нам мысль о несовершенстве Бога.Вот и я попалась на этот крючок.
Прости,Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Светлана, вы спрашиваете: «почему пал денница?». Поверхностный ответ на данный вопрос вполне можно было бы ограничить словами: «денница пал из-за гордости». Данный постулат ясно и определенно изложен в Священном Предании Церкви. Об этом, например, свидетельствовал боговдохновенный Исаия: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14, 12 — 15) (собствено, речь в приведенном пророчестве относится к будущим временам и буквально адресована вавилонскому царю, однако подспудно указывает на того, кто как бы стоит у него за спиной, - на низверженного сатану). А вот и слова другого свидетеля — святого апостола Павла: «... епископ... Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3, 2, 6). Как видно из цитаты, связь между гордостью и осуждением изобретателя греха — налицо.

Но, кажется, поверхностный ответ вас не удовлетворит. Очевидно, что вы стремитесь глубже проникнуть в сущность разбираемой тематики: «Но почему он это сделал? Почему идеальное существо смогло пасть? ГОСПОДИ, ПРОСТИ МЕНЯ ЗА ЭТИ МЫСЛИ!!!! Получается, что Бог сотворил ангела несовершенным? Таким, что имеет право противиться самому Богу? Как смогла появиться мысль у денницы сравнивать себя с Богом?». Давайте разбираться по порядку.

Бог, как известно, не является Виновником зла: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1, 31). Ангелы, как и всё Божие творение, были созданы совершенными. Разум и свобода, присущие ангелам, суть не недостаток Божественного творчества, а наоборот, — величайшие духовные дары. Всякая свобода потому и называется свободой, что предполагает разумно-свободное волеопределение, а не неизбежное, фатальное предопределение к совершению тех или иных действий, хоть добрых, хоть злых. Если бы ангелы были сотворены способными исключительно к исполнению Божественной воли, как это имеет быть в мире неодушевленной природы (бытие которой СТРОГО соотносится с законами, установленными Творцом), то они не могли бы быть названы свободными (как не могут быть названы свободными звезды, растения или животные, движимые инстинктом, вложенным в их природу Создателем). Вдумайтесь: может ли, например, называться свободным человек, НЕОБХОДИМО действующий ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по воле господина? — Ясно, что пожалуй: «нет», нежели: «да». Свобода людей или ангелов проявляется в наличии и способности выбора, в том числе, в возможности принятия решения: исполнять волю Божию или нет. В противном случае, ангелы были бы не разумно-свободными личностями, а, скорее, роботами, управляемыми извне. Добродетель есть добровольное, а не насильственное делание добра. Добровольное же служение Господу возможно лишь при наличии свободы, — при наличии возможности как совершить доброе дело, так и не совершить (потенциальная возможность совершить грех не подразумевает безусловно-обязательного уклонения ко злу). Как это не парадоксально звучит, если бы ангелы не были наделены возможностью грешить, они бы не имели и возможности ДОБРОВОЛЬНОГО совершения богоугодных поступков.

Теперь, о заключительной части вашего недоумения: «Как смогла появиться мысль у денницы сравнивать себя с Богом?». Еще и еще раз повторю: никакой безусловно-обязательной причины грешить у ангелов не было и быть не могло. Ведь Господь — не Творец зла. Диавол согрешил не от природы, ибо тогда бы не было греха, а по собственному произволению. Почему? Потому что возжелал самовозвыситься: «взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Для чего? — знает он сам, как знал это Адам, возжелавший «стать как Бог», как знает это и всякий горделивый человек...
 
Сверху