Почему Господь допускает зло?

Интересующийся
Здравствуйте, я недавно стал верующим, и для меня многое еще не понятно. Меня интересует вопрос: если Господь все знает, наперед, и знал, что Адам и Ева согрешат, то почему попустительствовал, что бы их соблазнил Змей? Или по другому: ведь Господь знает, что какой то человек, будет творить зло, и никогда не придет к вере и к Господу, почему допускает это?
 
Москва
Православный христианин
Древо познания добра и зла символизировало собою, а точнее — реально представляло — право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека — что такое добро и зло. Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения этих разностей — добра и зла. Зло уже существовало в мире в лице падшего ангела, да и не одного только: диавол увлек за собою огромное количество некогда светлых духов. (Некоторые святые Отцы утверждали, что Господь для того и создал человека, чтобы восполнить число отпавших небожителей). Нет сомнения, что Адам, который давал имена первозданным животным, знал, что такое добро и зло. Святитель Иоанн Златоуст рассуждает по этому поводу так: «Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем хулу на Создателя. Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение».
Так в чем же заключается грехопадение? Прежде всего, в том, что человек присваивает себе не принадлежащее ему право решать, что такое добро и зло, то есть узурпирует право Божественное, становится на путь диавола: пытается сделать себя равным Богу.
Возможно, кто-то возразит: если древо познания добра и зла представляло собой опасность такого искушения для человека, то почему Господь Бог не убрал его за пределы Рая, не поместил вне досягаемости для людей?
Но Господь сотворил человека по образу Своему, наделив его особым даром — свободной волей. Человек с самого начала — свободное существо, он сам должен был сделать свой выбор. Если бы человек, не имел право выбора, это означало бы, что он машина, действующая по определенно заданной программе. И о человеке, нельзя было бы сказать, что он создан по образу и подобию Бога, так как Бог совершенно свободен в Своих решениях.
И символом свободы первозданного человечества и было древо познания добра и зла.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Отец Олег!, так я не пойму, Господь Бог ведь знал и знает наперед, что человек согрешит или сделает доброе или худое, по какому пути пойдет человек?​
Господь знает когда человек умрет, в каком возрасте, при каких обстоятельствах, и Он точно знал ,что Адам совершит этот грех, а если Он все знал заранее, зачем говорил Адаму, что бы не пробовал плода этого? или все таки человек может изменить свою судьбу, надо только научится слышать Господа, и пойти по тому или иному пути?​
Есть ли у человека судьба? приведу пример: у моих знакомых умер сын, он погиб в автокатастрофе, ему было 22 года,так вот, это судьба была для него умереть в столь юном возрасте? или не поехал бы он в этот день на машине, то умер бы все равно, при других обстоятельствах?. Всякому Бог дает шанс на исправление, или награждает его? или судьба человека предопределена, и как говорится молись или не молись, ничего изменить нельзя?
 
Москва
Православный христианин
Человеку принадлежит право выбора, а Богу всеведение.
И это внешние противоречие, устраняется осознанием того, что природа Бога одна, а человека другая.
Так, например, Бог не имеет ни будущего не прошлого, у Него всегда настоящее (Августин, Григорий и др.). То есть, Он как Вездесущий, присутствует в каждой точки пространства и в каждом мгновении времени, как Творец пространства и времени. И в Нем, наш первый вздох, и наш последний выдох, реальность настоящего времени.
Но! Человек существует, именно во времени. И свой выбор он делает в определенное время, сам будучи ограничен и временем и пространством.
Читаем: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил …" (Рим. 8, 29-30).
 
Интересующийся
Бог Всеведущий от века знал и знает, кто из людей как будет жить, а потому и предопределил от века одних, проводящих жизнь в покаянии и смирении, к славе, а других, ленивых и нерадящих о своем душевном спасении, к вечному мучению. Притом из истории мы видим, что и самые суды Свои Господь переменяет при перемене обстоятельств. Например, Господь определил некогда истребить ниневитян. Но когда ниневитяне проповедию Иониною покаялись, Он отменил Свой суд несмотря на то, <что> пророк Божий уже изрек ниневитянам волю Божию: «еще три дня, и Ниневия превратится...».
То есть, как это понимать? Для Господа это было неожиданностью, что ниневитяне так поведут себя, покаятся?
 
Сверху