Почему евреи просили себе царя?

Россия
Православный христианин
Доброго времени суток, уважаемый Алексей Михайлович.
Подскажите, где можно почитать (может быть, Ваши статьи) ВЕРНЫЕ с точки зрения Православия размышления на эту тему. Не только исторические и научно-богословские истолкования этого момента в Библии, но и святоотеческие толкования смысла произошедшего. Хотелось бы все три почитать.

Почему-то возникла мысль о нежелании нести ответственности, ведь Израиль сам мого говорить с Богом и решать, но он пожелал подчинить себя земному царю. Как и теперь, многие могут самостоятельно жить духовной жизнь, но желают беспрекословного подчинения (послушания), потому что не желают отвечать за свои поступки... Ведь проще, когда за тебя решат, за тебя и ответят, если что... Выходит искажение духовного смысла послушания.

Впрочем, я отвлеклась... Суть вопроса в первом абзаце. Остальное - дополнение.

PS: когда пыталась сама найти, встретилась статья в "Сторожевой Башне". (http://m.wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u-ru/1200002615)
Дело в том, что подобное объяснение я и ищу, только вот не у Иеговистов... Они, видимо, перефразировали у свв.оо. в свое русло, но вот источник - найти не могу.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Ольга!

Первый период жизни еврейского народа по выходе из Египта отличался особым строем правления — теократическим. Это значит, что тогда, согласно Завету, Израилем руководил Сам Господь. Разумеется, о более мудром и надежном Руководителе нельзя было и мечтать. Однако такое соработничество требовало от людей определенного нравственного соответствия установлениям Завета. Внешним образом это долженствовало выражаться в исполнении закона, а внутренне — в добровольном и осознанном желании следовать за Творцом. Но, увы, названные условия соблюдались далеко не всегда. Чем менее народ удовлетворял этим условиям, тем более он отдалял себя от Владыки владык, что приводило к внутренним раздорам и к поражениям со стороны иноплеменных врагов.

Время от времени Бог «посылал» евреям особых лидеров — «судей», правление которых приводило к некоторой нормализации гражданской и религиозной жизни в стране. Между тем с их смертью люди вновь отступали от Господа и, как результат, сталкивались с очередными напастями.

Между тем у окружавших Израиль народов, в том числе сильных и воинствующих, были цари. В конце концов израильтяне пришли к заключению, что и им необходим монархический строй. Так они отвергли власть Бога и встали под знамена царя.

Далее, Вы пишите: «Подскажите, где можно почитать ВЕРНЫЕ с точки зрения Православия размышления на эту тему». В качестве хороших пособий могу порекомендовать прочитать имеющиеся на портале «Азбука веры» святоотеческие толкования на Книгу Судей израилевых, Первую книгу Царств.

Что же касается второй части вашего вопроса — о послушании, — которое связывают с христианским смирением, я рассматривал эту тему в статье: "Христианское и псевдо-христианское смирение"

Благодарю за вопрос!
 
Сверху