Почему есть иконы с изображением Бога-Отца?

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нормально ли не исполнять любое решение Соборов, если оно не отменено Церковью?
Я отвечу исключительно на этот вопрос без какого-либо контекста выше: нет, не нормально.

А вот всегда ли ненормальность неисполнения решений является злом - это вопрос другой.
 
Православный христианин
Я отвечу исключительно на этот вопрос без какого-либо контекста выше: нет, не нормально.

А вот всегда ли ненормальность неисполнения решений является злом - это вопрос другой.
Спасибо за ответ. Так далеко можно зайти, сегодня одну ненормальность не будем считать злом, завтра добавим к ней другую, мол тоже не зло, потом третью. К чему в итоге приведет это постепенное намеренное размывание фундамента вполне понятно. Хотя, возможно, уже привело.

"Что есть истина?" (Иоан.18:38).
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так далеко можно зайти, сегодня одну ненормальность не будем считать злом, завтра добавим к ней другую, мол тоже не зло, потом третью.

Принцип икономии в церковном праве

Принцип икономии (снисхождения) в применении церковных законов предполагает изъятие христианина или группы верующих из-под действия канонов или смягчения канонической санкции ради их духовной пользы. В более широком понимании икономия – принцип приведения объективного правопорядка в соответствие с конкретными изменяющимися условиями. Одним из примеров может быть сокращение сроков канонического наказания для современных членов Церкви в связи с тем, что его полноценное буквальное применение (акривия) может принести больше вреда, чем пользы.

 
Православный христианин

Принцип икономии в церковном праве

Принцип икономии (снисхождения) в применении церковных законов предполагает изъятие христианина или группы верующих из-под действия канонов или смягчения канонической санкции ради их духовной пользы. В более широком понимании икономия – принцип приведения объективного правопорядка в соответствие с конкретными изменяющимися условиями. Одним из примеров может быть сокращение сроков канонического наказания для современных членов Церкви в связи с тем, что его полноценное буквальное применение (акривия) может принести больше вреда, чем пользы.

Читаю вашу же ссылку.

3. Будучи отступлением от нормы закона, икономия не может сама становится новой нормой, но лишь частным исключением из правила.

4. Икономия может применяться только в тех случаях, когда строгое следование правилу не будет полезным, поэтому необходимо пользоваться этой возможностью с большой рассудительностью, не в угоду человеческим страстям.

Икономия применяется при послаблении христианам по причине невозможности исполнения ими церковных правил надлежащим образом. Более того, икономия применяется ради духовной пользы. В чем состоит духовная польза от изображения Саваофа, если есть запретительное на то решение Собора (и мне пока никто не указал на его отмену) мне увы не понятно.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В чем состоит духовная польза от изображения Саваофа,
Я специально жирным шрифтом выделил:

Я отвечу исключительно на этот вопрос без какого-либо контекста выше: нет, не нормально.
И сказал, что я не церковный историк. Я намеренно отошел от конкретики, чтобы не утверждать, что в этом есть "духовная польза"








 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я специально жирным шрифтом выделил:


И сказал, что я не церковный историк. Я намеренно отошел от конкретики.

Евгений, я же не к вам или вашим словам придираюсь, а пытаюсь пояснить свою позицию. Свою. Об этом и пишу.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Я специально жирным шрифтом выделил:


И сказал, что я не церковный историк. Я намеренно отошел от конкретики, чтобы не утверждать, что в этом есть "духовная польза"



Читаю вашу первую ссылку:

Тем не менее, в 1655г. на Великом Московском Соборе под давлением честолюбивого и одиозного реформатора патриарха Никона было принято решение об абсолютной недопустимости изображения Бога-Отца, поскольку «Бог есть Дух, которого никто не видел». Вскоре патриарх, породив трагедию раскола и национального геноцида, был лишен сана и низложен, однако патриарший указ остался в силе, но в действительности это решение много веков повсеместно игнорируется Русской Православной Церковью, хотя богословские споры продолжаются и в наше время. (с)

Великолепно написано - патриарх (Никон) породил трагедию раскола и национального геноцида. И мы прекрасно игнорируем эту проблему.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
видеть Сына в образе человека не значит знать как реально выглядят Отец и Сын.
Если есть условный образ Саваофа - пример см. на куполе храма Христа спасителя в Москве - это не значит ничего, кроме того что это Его символическое изображение.
Павел, до Боговоплощения "реально" Господа "потрогать" было нельзя, равно и посмотреть ...
Чтобы не бродить мыслью, предложу вопрос: Кого видел пророк, или что Это было за видение?
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. (Ис.6:1)
 
Православный христианин
Павел, до Боговоплощения "реально" Господа "потрогать" было нельзя, равно и посмотреть ...
Чтобы не бродить мыслью, предложу вопрос: Кого видел пророк, или что Это было за видение?
В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. (Ис.6:1)
"Посмотреть" и "потрогать"? Бога? В том образе, который Он явил? Вы, я вижу, специалист.
 
Сверху