почему церковь искажает слова Христа?

Крещён в Православии
Добрый день.
Меня давно интересует такой вопрос.
В Евангелии имеются слова Христа о том, что единственной допустимой причиной развода является прелюбодеяние супруга.
Вместе с тем, в социальной доктрине РПЦ перечень уважительных причин развода куда больше.
Отсюда вопрос: может ли земная церковь переопределять прямые указания Христа? Ведь получается именно так.
И если может, то в этом случае ящик Пандоры открыт, вплоть до венчания однополых.
Буду признателен за высказанные мнения по этому поводу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Сергей!

В Евангелии представлены слова Господа Иисуса Христа: "Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф.19:9). Вероятно, Вы имеете в виду их.

Церковь, благословляя христианский брак, призывает брачующихся хранить этот брачный союз. Скажем, священнодействующий пастырь выражает эту мысль в словах молитвы: "...сего́ бо ра́ди оста́вит челове́к отца́ своего́ и ма́терь, и прилепи́тся жене́ свое́й, и бу́дета два́ в пло́ть еди́ну, и я́же Бо́г спряже́, челове́к да не разлуча́ет".

Если же сами супруги, или один из супругов, по своей воле, не следуют (не следует) этому призыву, то и ответственность ложится на супругов (супруга). Подумайте, правомочно ли обвинять в этом Церковь, которая не только не призывает к разрушению брака, но и учит обратному?

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви прямо написано: "Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака... В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод".

Итак, если супруги или, по крайней мере, один из супругов не желает хранть дар благодати, приобретенный в Таинстве Венчания, если брак их, как осюз любви, как малая церковь, фактически разрушен, то есть ли смысл делать вид, что это не так?

То, что Вы называете "уважительными причинами для развода", в действительности является показателями того, что брак уже разрушен (замечу, разрушен вопреки призыву Церкви).

Благодарю за вопрос!
 
Последнее редактирование:
Сверху