Песни Валерия Кипелова

Астрахан.область
Православный христианин
Отец Константин, мне надоело грешить и я хочу следить за собой, но мне нравиться творчество Валерия Кипелова. Ответьте, как Православие к нему относится?
 
Дорогой Ярослав. Сам я не являюсь поклонником тяжелого рока, но считаю, что он имеет право на существование. Наполнить его сатанизмом (и он будет служить злу), или направить на служение Богу, добру – в силах музыкантов и наших собственных, то есть слушателей.
Та же "Алиса" с К.Кинчевым. Это последние лет 10 фактически христианская рок-группа.
Про песни Валерия Кипелова такое сказать не могу.
Я специально прочитал тексты многих его песен. В них есть как безусловно христианские мотивы, так и некоторая запутанность. Думаю, некоторая невразумительность происходит от того, что у автора текстов и редакторов нет четких религиозных представлений.
Вот смотрите:

Жить в эпоху
Великих перемен
И врагу своему не желай,
Мир - словно порох,
Умов опасный крен,
На дыбы встала даже земля,
Словно конь, не желающий знать
Жесткой плети ковбоя,
Мчится к бездне,
Закусив удила.

Припев.
Нас на скалы несет,
Верим в новый восход,
Умирает надежда последней,
Время есть до конца -
Может там, в небесах,
Отзовутся и вспомнят о нас.

Эта часть суши,
Что названа шестой –
Полигон тупиковых идей,
Дал нашим душам
Сам Бог такой настрой
Что мы выстоим здесь и везде.
Мы живем, удивляясь себе,
Оседлав вольный ветер,
Воскрешая, -
И вздымая на крест!

Все дороги
Не сходятся в одну,
И у прошлого множество лиц,
У камня на распутье -
Мы выбираем ту,
По которой сложнее идти.
И врагу своему не желай
Жить в такую эпоху
Потрясений
И крутых перемен!

Это песня на слова Маргариты Пушкиной. Претензий нет.

А вот тема сложнее:

Как бы я хотел плыть в лодке
Морем на закат.
Вольным быть, как зверь свободный,
И растить свой сад.
Жить бы лет до ста.
И любить, как все
Любят на земле.
Сын небесных сфер,
Здесь лишь демоны и змеи,
Hо ты молод и смел -
Вместе миром овладеем.

Ты мне поклонись,
и получишь все богатства.
Власть тьмы - вот это жизнь
В беспробудном танце адском.

Все жены твои
Под звон золотых.

Ты же сам хотел плыть в лодке
Морем на закат.
Вольным быть, как зверь свободный,
И растить свой сад.
Жил бы лет до ста
И любил как все,
Hо не на кресте!

Тут речь идет о искушении от лукавого: стать на сторону сатаны и все богатства будут отданы тебе.
Но автор не делает выбора. Он как бы останавливается на грани… Позволяет слушателю самому сделать выбор. А сделает ли тот правильный выбор?

А вот песня «Матричный Бог». О чем она? О христианских ли вещах? Отнюдь...

…Ты в лабиринте вечных истин,
Где тускло факелы горят,
Здесь можно дать свободу мыслям,
Толкуя знаки на свой лад,
Но ты игрушка в хитрой схеме,
Со дня рожденья на земле.

Матричный Бог решает все -
Быть или нет,
Не спешит давать ответ...
Он все сильнее с каждым днем
Матричный Бог,
Подчиняя мир себе,
Великий Матричный Бог.

Невидим всем, но всемогущий,
Сменивший тысячи имен,
Он заполняет наши души,
Шлифуя память о былом,
Дает иллюзию свободы,
И веру в то, что выбор есть.

Теперь ты прост и одномерен,
Не в силах что-то изменить,
Звезд жестяных гремит конвейер,
Чтоб ложью небо заслонить.
И ты не видишь тонких пальцев
Что бьют по клавишам судьбы.

Можно долго приводить примеры. Но мне кажется ясным то, что авторы песен и сам В.Кипелов хотят петь о высоком, истинном, но для них неясно, туманно, что есть истина. Вот, посмотрите на песню "Вавилон":

…И стремленье вверх во имя перемен.
Властью и тщеславьем ты опьянен
В прошлом и грядущем - непрощенный.

Вавилон, Вавилон,
Что ты построил,
Что разрушил,
Вавилон, Вавилон,
Плавятся души
Дьявольским огнем.

След горел на каждом камне
Ты желанием был одержим
Заглянуть за грань, презрев былую дрожь
Ты не верил в покаянье
Знал, что будешь сброшен с вершин,
Но тянулся ввысь, приняв за веру ложь.

Ты волной подхвачен и вознесен,
Чтоб увидеть сразу Смерть и Солнце.

То есть Вавилон, конечно, виноват в том, что взбунтовался против Бога, но ведь он хотел благородного - И стремленье вверх во имя перемен; Тянулся ввысь; Чтоб увидеть … Солнце…


Что можно сказать после всего этого? Да то, что отрицать, хулить мы эти песни не можем, потому что в них больше правды и света, чем в большинстве современных песен. Но так же не должны безоговорочно принимать их со всей их зыбкой духовной позицией. Нужно к ним относиться мудро и рассудительно.
Давать этим песням твердую христианскую оценку: видеть в них жемчужины доброго, но не игнорировать и не закрывать глаза на то злое, что в них есть.
И объясняйте это другим поклонникам Валерия Кипелова.

Бог Любви и Истины да пребудет с Вами!
Свящ. К.

L
 
Сверху